Охрана труда монтеров пути

Работа монтеров пути связана с движением поездов, требует особой бдительности, четкого и беспрекословного выполнения указаний руководителя работ. Рабочие места монтеров пути расположены в непосредственной близости от движущегося или готового к движению подвижного состава. Условия труда усложняются еще и тем, что железные дороги работают круглосуточно, в любое время года и при любой погоде. В зимний период резко ухудшается состояние производственного участка. Из-за снежных заносов ухудшаются условия перехода путей, передвижение по междупутью. В гололед увеличивается опасность падений, в холодное время года ношение теплой одежды затрудняет движение, ухудшает слышимость сигналов, поэтому возрастает опасность наезда подвижного состава на людей. Длительная работа на открытом воздухе в сильные морозы может привести к отморожению.

При производстве путевых работ помимо угрозы наезда подвижного состава, имеется ряд опасностей, связанных с применением грузозахватных механизмов, гидравлических приспособлений, электрифицированного инструмента. Орудия труда и материалы, используемые в работе монтерами пути, имеют большую массу, что кроме опасности механических травм, создает повышенные физические нагрузки, поэтому труд монтеров пути является работой с тяжелыми и вредными условиями труда.

Меры безопасности при нахождении на ж. д. путях

Проход от места сбора на работу и обратно разрешается только по обочине земляного полотна или в стороне от пути, а на станциях и по широкому междупутью – по установленным маршрутам. Проход по пути допускается в исключительных случаях. При этом на 2-х путных и многопутных линиях необходимо идти только навстречу правильному движению поездов, не забывая, что они могут следовать и в неправильном направлении. Рабочие идут группой в один или два ряда. Руководитель следует позади группы, ограждая ее красным сигналом. Впереди идет проинструктированный монтер пути также с красным сигналом. При плохой видимости выделяются дополнительные сигналисты, ограждающие группу с обеих сторон на расстоянии не ближе 500 м, а на скоростных участках – 800 м. При приближении поезда, в том числе и по соседнему пути на расстоянии до 400 м, а при скоростном движении за 5 минут до прохода поезда все должны сойти с пути на ближайшую обочину и находиться от крайнего рельса на расстоянии не менее 2 м (4 м при пропуске скоростного поезда), 10 м – при работе путевого струга, 5 м – путеукладчика и электробалластера. При пропуске щебнеочистительной машины, двухпутных и роторных снегоочистителей надо сойти в сторону, противоположную выбросу снега или засорителей и находится не ближе 5 м от крайнего рельса.

Нельзя оставаться на мостах длиной менее 50 м, если к ним подходит поезд. При длине моста более 50м укрываться следует соответственно на специальных площадках или в нишах. При пропуске скоростного поезда рабочие должны быть выведены за пределы моста не менее чем за 5 минут.

На станциях следует переходить пути под прямым углом, не наступая на рельсы и не ставя ногу между остряком и рамным рельсом. Занятые подвижным составом пути переходят, пользуясь тормозными площадками. Вагоны, стоящие на путях, разрешается обходить не ближе чем за 5м, запрещается пролезать и перетаскивать инструмент или материалы под вагонами, переходить по ударным и сцепным прибором или между вагонами, если расстояние между ними менее 10м. Во всех случаях после пропуска поезда, прежде чем выйти на путь, необходимо убедиться, не следует ли за ним отдельный локомотив или другая подвижная единица.

Особую бдительность необходимо проявлять при нахождении на ж.д. путях в темное время суток и при неблагоприятных метеорологических условиях, когда видимость и слышимость значительно ухудшается. Зимой необходимо также остерегаться наледей, сугробов снега, с тем, чтобы не поскользнуться и не упасть.

Требования безопасности во время работы .

Все работы на ж. д. путях должны производиться с соблюдением ПТЭ, Инструкции по сигнализации и Правил по технике.безопасности. Ограждение места работ предшествует началу выполнения большинства путевых работ и должно обеспечивать своевременное и надежное оповещение работающих о подходе поездов.

В систему ограждения входят: выставленные переносные сигналы и сигнальные знаки, петарды, автоматическая сигнализация, телефонная связь, сигналисты по охране сигналов и оповещению работающих о приближении поездов. Сигналами остановки ограждаются работы связанные с нарушением целостности пути, препятствия для движения поездов.

Сигналами уменьшения скорости ограждаются работы, связанные с изменением положения рельсового пути в плане и профиле, ослабление рельсо-шпальной решетки.

Знаки "С" (свисток) устанавливаются для предупреждения работающих о приближении поездов. При производстве работ на одном из путей 2-х путного или многопутного участков независимо от того какими сигналами ограждается место работы, по соседнему пути должны устанавливаться сигнальные знаки "С", кроме работ, при которых соседний путь ограждается сигналами остановки.

О производстве работ, которые должны ограждаться сигналами остановки или уменьшения скорости, поездам должны выдаваться предупреждения. При производстве путевых работ, не ограждаемых сигналами остановки или уменьшения скорости, но выполняемых в условиях плохой видимости, при работе с электрическим инструментом, ухудшающих слышимость, руководитель работ обязан выдавать предупреждения на поезда и выставлять сигналиста с рожком. Сигналист должен стоять возможно ближе к работающей бригаде, но так чтобы видеть поезд с обоих сторон на расстоянии не менее 500 м.

В пределах станции работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, выполняются по согласованию с дежурным по станции и с предварительной записью руководителя работ в журнале формы ДУ-46. Порядок и время выполнения предвиденных работ, требующих закрытия станционных путей и стрелочных переводов, руководитель работ согласовывает накануне с начальником станции. Руководитель работ должен обеспечивать непрерывное наблюдение за приближающимися поездами и своевременно прекращать работу.

При работах в "окно" или с ограждением сигналами остановки, во время прохода поезда по соседнему пути, если он не скоростной, сходить с пути, на котором выполняется работа не надо, достаточно прекратить работы в междупутье и сойти с него.

Если работа связана с переходом через соседний путь, то она должна быть прекращена заранее, чтобы успеть вовремя уйти с пути. При работе инструмент не должен лежать под ногами, а материалы необходимо сложить, чтобы они не мешали сходить с пути.

Требования безопасности в аварийных ситуациях .

При обнаружении на перегоне внезапно возникшего препятствия для движения поездов (лопнувший рельс, выброс пути, обрыв контактного провода, размыв пути, обвал, снежный занос и т. п.) и при отсутствии на месте необходимых переносных сигналов работник должен немедленно на месте препятствия установить сигнал остановки (днем – красный флаг, ночью – фонарь с красным огнем). Затем сигналом общей тревоги (один длинный и три коротких звука духового рожка) подаваемым непрерывно, вызвать помощь. Когда имеется твердая уверенность с какой стороны должен быть первый поезд, то следует идти ему навстречу и уложить петарды на расстоянии Б от места препятствия, а затем уложить их на таком же расстоянии с другой стороны препятствия. Если подход поезда неизвестен, то на 2-х и многопутных участках при препятствии на одном из пути петарды в первую очередь укладывают со стороны ожидаемого поезда правильного направления, а при препятствии на двух и более путях следует оставаться у препятствия. При наличии препятствия на одном пути 2-х или многопутного участка останавливают поезд, следующий по соседнему пути, и заявляют машинисту о наличии препятствия с указанием километра и пути, на котором оно возникло.

После выполнения работы на железнодорожных путях необходимо собрать применяемый при работе путевой инструмент, сдать его руководителю работ и возвращаться к установленному месту сбора по маршруту служебного прохода.

УТВЕРЖДАЮ Руководитель "_________________" _________________ (____________) "___"___________________ ____ г. М.П.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ монтера пути 3-го разряда (для организаций, выполняющих строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность монтера пути 3-го разряда "______________" (далее - "Организация").

1.2. Монтер пути 3-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.

1.3. Монтер пути 3-го разряда подчиняется непосредственно _____________.

1.4. На должность монтера пути 3-го разряда назначается лицо, имеющее ________ профессиональное образование и стаж работы по специальности ____ лет (без предъявления требований к стажу работы).

1.5. Монтер пути 3-го разряда должен знать:

Все виды материалов для устройства верхнего строения пути;

Правила регулирования положения конструкций верхнего строения пути (кроме скоростных участков и участков на железобетонном основании);

Способы и приемы производства работ с применением ручного электрифицированного и пневматического инструмента общего назначения и гидравлических приборов;

Способы и приемы выполнения работ при сооружении земляного полотна с применением ручного инструмента и приспособлений.

1.6. В своей деятельности монтер пути 3-го разряда руководствуется:

Нормативными актами по вопросам выполняемой работы;

Правилами внутреннего трудового распорядка;

Приказами и распоряжениями руководителя Организации, непосредственного руководителя;

Настоящей должностной инструкцией;

Правилами по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.

1.7. В период временного отсутствия монтера пути 3-го разряда его обязанности возлагаются на ____________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Монтер пути 3-го разряда осуществляет выполнение простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути и наземных линий метрополитена.

Примерные виды работ:

Демонтаж противоугонных устройств и коробов контактного рельса метрополитена.

Подкрепление стыковых, клеммных и закладных болтов.

Смазка клеммных и закладных болтов вручную.

Погрузка, выгрузка и раскладка шпал, брусьев, рельсов, звеньев рельсошпальных решеток и стрелочных переводов с помощью кранов.

Укладка шпал по эпюре.

Сверление отверстий в шпалах электроинструментом.

Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки.

Выгрузка балласта из полувагонов.

Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами.

Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами.

Промер и выправка рельсовых нитей по ширине колеи и уровню.

Монтаж спаренных шпал, рельсовых стыков и брусьев.

Отделка балластной призмы.

Закрепление болтов.

Добивка костылей на перегоне.

Ремонт шпал в пути.

Устройство прорезей и шлаковых подушек.

Замена балласта ниже подошвы шпал.

Укладка звеньев на земляное полотно с помощью путеукладчиков.

Обслуживание шпалопитателя звеносборочной линии.

3. ПРАВА

Монтер пути 3-го разряда имеет право:

3.1. Требовать от руководства Организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить предложения руководителю Организации и непосредственному руководителю по вопросам своей деятельности.

3.4. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Монтер пути 3-го разряда несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы монтера пути 3-го разряда определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью монтер пути 3-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

_________________________________ _____________ _______________________ (должность лица, разработавшего (подпись) (Ф.И.О.) инструкцию) "___"__________ ___ г. СОГЛАСОВАНО: Начальник юридического отдела (юрисконсульт) ____________ _______________________________ (подпись) (Ф.И.О.) "___"__________ ___ г. С инструкцией ознакомлен: _____________ ____________________ (подпись) (Ф.И.О.) "___"__________ ___ г.

06.03.2014 – Представляем вашему вниманию инструкцию по охране труда для монтера пути. Инструкция включает пять глав: 1) общие требования по охране труда; 2) требования по охране труда перед началом работы; 3) требования по охране труда при выполнении работы; 4) требования по охране труда по окончании работы; 5) требования по охране труда в аварийных ситуациях.

Глава 1. Общие требования по охране труда

1. К выполнению работ к монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожных путей допускаются лица, возраст которых соответствует установленному действующим законодательством, прошедшие медицинский осмотр в установленном порядке и не имеющие противопоказаний к выполнению данного вида работ, прошедшие производственное обучение по соответствующей программе, проверку теоретических знаний и практических навыков безопасных способов работы и допущенные к самостоятельной работе в установленном порядке.

Перед допуском к самостоятельной работе монтер пути должен пройти стажировку в течение 2-14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) под руководством специально назначенного лица.

2. Монтер пути допускается к работам с применением электроинструмента после соответствующей подготовки, проверки знаний и получения допуска к выполнению работ с этим инструментом.

Лица допускаемые к работе с электроинструментом, должны иметь группу по электробезопасности не ниже II.

3. К работе на станках (рельсорезный, рельсосверлильный и т.п.) допускаются монтеры пути, знающие устройство станков, режим работы на них и правила безопасного выполнении работ.

4. К зацепке груза на крюк крана дрезины и других путевых машин допускается монтер после соответствующего инструктажа и проверки навыков по строповке грузов в установленном на предприятии порядке.

Книги по охране труда в издательствах , «Альпина Паблишер» , 1С Интерес , «Бамбук» (Украина), Yakaboo (Украина), «Букля» (Украина)

Книги по аттестации рабочих мест по условиям труда в , «Бамбук» (Украина)

5. Периодический медицинский осмотр монтер пути должен проходить в порядке, установленном Минздравом.

6. Периодическую проверку знаний по вопросам охраны труда монтер пути должен проходить не реже одного раза в 12 месяцев.

Внеочередную проверку знаний по вопросам охраны труда монтер пути проходит в следующих случаях:

при перерыве в работе по специальности более одного года;

при переходе с одного предприятия на другое;

по требованию вышестоящего органа, ответственных лиц предприятия;

по требованию органов государственного надзора и контроля;

при введении в действие новых или переработанных нормативных правовых актов (документов) по охране труда;

при введении в эксплуатацию нового оборудования либо внедрении новых технологических процессов.

7. Монтер пути должен пройти инструктажи по охране труда:

при приеме на работу – вводный и первичный на рабочем месте;

в процессе работы не реже одного раза в 6 месяцев – повторный;

при введении в действие новых или переработанных нормативных актов (документов) по охране труда или внесении изменений к ним;

изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приборов и инструмента, сырья, материалов и иных факторов, влияющих на охрану труда;

нарушении рабочим нормативных правовых актов (документов) по охране труда, которые могли привести или привели к травмированию, аварии или отравлению;

по требованию государственных органов надзора и контроля, вышестоящего органа, ответственных лиц предприятия;

при перерывах в работе более чем 6 месяцев;

поступлении информационных материалов об авариях и несчастных случаях, случившихся на аналогичных производствах – внеплановый.

8. Монтер пути должен:

знать требования, изложенные в «Инструкции по сигнализации на узкоколейных железных дорогах торфяной промышленности», «Инструкции по движению поездов на узкоколейных железных дорогах торфяной промышленности», «Правилах безопасности на предприятиях торфяной промышленности», инструкциях (паспортах) заводов-изготовителей оборудования и инструкции по охране труда;

знать требования пожаро- и электробезопасности при выполнении работ и уметь пользоваться средствами пожаротушения;

пользоваться при выполнении работ средствами индивидуальной защиты, выдаваемыми в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты:

костюм х/б Мп – 12мес.

плащ непромокаемый Вн – 36 мес.

жилет сигнальный Со – до износа;

головной убор – 12 мес.;

сапоги кирзовые В – 24 мес.

рукавицы комбинированные Ми – до износа;

каска защитная – 24 мес.

При работе с пневматическим инструментом дополнительно:

рукавицы антивибрационные Мв – до износа;

щиток защитный лицевой КС – до износа;

наушники противошумные – до износа.

Зимой дополнительно:

куртка х/б на утепляющей прокладке Тн – 36 мес.

брюки х/б на утепляющей прокладке Тн – 36 мес.

сапоги кирзовые утепленные на резиновой подошве СлТн30 – 24 мес.

подшлемник зимний – 24 мес.

уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему;

выполнять правила внутреннего трудового распорядка;

знать санитарно-гигиенические условия труда и соблюдать требования производственной санитарии.

9. Монтер пути не должен подвергать себя опасности и находиться в местах производства работ, которые не относятся к непосредственно выполняемой им работе. В процессе работы на монтера пути возможно действие следующих вредных и (или) опасных производственных факторов: движущиеся транспортные средства, перемещаемые и складируемые грузы, повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны, повышенная или пониженная подвижность воздуха, недостаточная освещенность рабочей зоны, режущие или колющие предметы.

10. Следовать на работу (с работы) монтер пути должен только по обочине земляного полотна или в стороне от пути. При групповом проходе по обочине полотна запрещается идти беспорядочной толпой и находиться ближе 2м от крайнего рельса. Если пройти невозможно в стороне от пути или по обочине, допускается проход по пути, только следует соблюдать особую осторожность и идти по одному друг за другом, при этом следить за указаниями руководителя работ.

11. Переходить через железнодорожные пути следует под прямым углом, предварительно убедившись в том, что на пересекаемых путях нет приближающегося подвижного состава. Особенно осторожными надо быть при выходе на путь позади стоящего состава или отдельных вагонов.

Переходить путь, занятый вагонами, следует пользуясь тормозными площадками. Обходить вагоны, стоящие на пути, разрешается не ближе 5м от крайнего вагона.

Запрещается пролезать под вагонами, протаскивать под ними инструмент, приборы и материалы, переходить по сцепным устройствам и между вагонами, стоящими на расстоянии менее 10 м друг от друга.

13. При переходе через пути запрещается наступать на рельсы, становиться между рамными рельсами и остряками или в желоба стрелочного перевода.

14. Перевозка монтеров пути должна производиться автомобильным или железнодорожным транспортом, специально оборудованным для перевозки людей.

Во время движения к месту работы на путеукладчике монтер пути должен находиться в специально отведенном месте на самоходной электростанции.

15. О каждом несчастном случае на производстве пострадавший или очевидец немедленно должен сообщить непосредственному руководитель работ, который обязан:

организовать первую помощь пострадавшему и его доставку в медицинский пункт;

сообщить о случившемся руководителю подразделения;

сохранить до начала работы комиссии по расследованию обстановку на рабочем месте и состояние оборудования таким, какими они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих работников и не приведет к аварии.

16. Обо всех замеченных неисправностях применяемого оборудования, инструмента и приспособлений монтер пути должен сообщить непосредственному руководителю работ и до их устранения к работе не приступать.

17. Монтер пути несет ответственность за:

выполнение требований инструкций (паспортов) заводов-изготовителей оборудования и инструкции по охране труда, правил пожаро- и электробезопасности;

соблюдение установленного порядка производства работ;

соблюдение правил трудового распорядка;

исправность и сохранность закрепленного за ним оборудования, инструмента и приспособлений;

аварии, несчастные случаи и другие нарушения, причиной которых явились действия монтера пути, нарушающего требования инструкций (паспортов) заводов-изготовителей оборудования и инструкций по охране труда.

18. За нарушение трудовой дисциплины, несоблюдение требований нормативно-технических документов по охране труда монтер пути привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь.

19. Монтер пути, появившийся на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения, не допускается к работе в этот день.

20. Монтер пути обязан выполнять работу, обусловленную трудовым договором, обязан оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшения своего здоровья.

Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

21. Организация рабочего места монтера пути должна обеспечивать безопасность выполнения работ.

На месте производства работ не допускается пребывание посторонних лиц.

22. Перед началом работы монтер пути должен:

проверить и подготовить средства индивидуальной защиты;

проверить исправность и комплектность путевого инструмента, оборудования и приспособлений, необходимых для производства работ;

проверить исправность электроинструмента (при выполнении работ с электроинструментом);

проверить наличие сигнальных принадлежностей;

ознакомиться с условиями и характером предстоящих работ.

23. При проверке и подготовке средств индивидуальной защиты монтер пути должен:

привести в порядок и надеть спецодежду, спецобувь. Спецодежда должна быть плотно застегнута и не мешать движениям при работе. При производстве путевых работ поверх спецодежды должен быть надет сигнальный жилет оранжевого цвета;

проверить состояние защитных очков и убедиться в отсутствии повреждений;

проверить диэлектрические перчатки на отсутствие проколов путем скручивания их в строну пальцев (при выполнении работ электроинструментом).

24. При проверке исправности путевого инструмента необходимо убедиться в том, что:

бойки молотков и кувалд имеют гладкую, слегка выпуклую поверхность без косины, сколов, выбоин, трещин и заусенцев;

рукоятки молотков и другого инструмента ударного действия изготовлены из сухой древесины твердых лиственных пород (березы, дуба, бука и т.п.) без сучков и косослоя или из синтетических материалов, обеспечивающих эксплуатационную прочность и надежность в работе. Рукоятки должны иметь по всей длине в сечении овальную форму, быть гладкими и не иметь трещин;

инструмент ударного действия (зубила, бородки и др.) имеет гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклепа и скосов; на рабочем конце отсутствуют повреждения. Инструмент ударного действия должен быть, как правило, длиной не менее 150 мм;

рабочие поверхности гаечных ключей не имеют сбитых скосов, а рукоятки – заусенцев. На рукоятке должен быть указан размер ключа. Размеры зева (захвата) гаечных ключей не должны превышать размеров головок (граней гаек) более чем на 0,3 мм;

поверхность металлических ручек клещей гладкая (без вмятин, зазубрин и заусенцев) и очищена от окалины.

25. При проверке исправности электроинструмента монтер пути должен проверить:

комплектность и надежность крепления деталей;

внешним осмотром исправность кабеля (шнура), его защитной трубки и штепсельной вилки; целостность изоляционных деталей корпуса, рукоятки и крышек щеткодержателей; наличие защитных кожухов и их исправность;

четкость работы выключателя;

работу на холостом ходу.

У электроинструмента класса 1, кроме того, должна быть проверена исправность цепи заземления (между корпусом и заземляющим контактом штепсельной вилки).

26. При подготовке рельсосверлильного, рельсошлифовального и других станков, используемых при путевых работах особое внимание обратить на наличие и исправность:

защитных устройств движущихся частей станка (передачи ременные, цепные, зубчатые и пр.);

ограждающих устройств токоведущих частей станка;

заземляющих устройств;

устройств для закрепления режущего инструмента;

измерительного, крепежного инструмента и приспособлений;

предохранительных устройств для защиты от стружки и т.п.

Работа станка должна быть опробована на холостом ходу.

Глава 3. Требования по охране труда при выполнении работ

27. Требования безопасности при производстве путевых работ.

28. Путевые работы должны выполняться под наблюдением мастера (бригадира, старшего рабочего).

29. Приступая к выполнению путевых работ, монтер пути должен оградить место производства работ соответствующими сигналами.

30. При производстве путевых работ монтер должен:

быть особо внимательным;

выполнять распоряжения непосредственного руководителя работ;

при приближении поезда заблаговременно сходить с пути на ближайшую обочину земляного полотна или на широкое междупутье на станции и отходить не менее чем на 2 м от крайнего рельса, при следовании негабаритных грузов – не менее 4 м;

во время прохода поезда по соседнему пути прекратить работы на междупутье, с которого необходимо уйти. Сходить с пути, на котором производятся работы, не требуется;

перед выходом на путь после прохода поезда убедиться, что навстречу вслед не идет поезд, отдельный локомотив или дрезина;

при приближении путевых машин отойти в сторону от пути на расстояние от крайнего рельса: при работе путеукладчика (кроме обслуживающей его бригады), снегоуборочной машины и других машин тяжелого типа – на 5 м; при работе путевого струга – на 10 м; при работе роторных снегоочистителей – на 5 м и в сторону, противоположную выбросу снега, льда или засорителей;

при перерыве в работе сходить на обочину на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса;

постоянно следить за тем, чтобы под ногами не было инструмента, а материалы (рельсы, шпалы, скрепления) были аккуратно сложены и не мешали сходить с пути приближения поезда;

работать только исправным путевым инструментом и электроинструментом;

при подъемке путей вручную применять путеподъемные тележки или путевые домкраты ;

при работе домкратом следить за правильной (без перекоса) его установкой и прочностью его упора в балласт. Перегрузка домкрата не допускается.

31. При выполнении работ в неблагоприятных условиях (темное время суток, метель, туман и пр.) монтеры пути должны располагаться на фронте работ протяженностью не более 50 м.

32. При работе с путевым инструментом монтер пути должен соблюдать следующие требования безопасности:

совпадение отверстий в накладках и рельсах проверять бородком или болтом;

при смене рельсов накладки снимать после удаления болтов; раздвигать накладки, укрепленные на одном конце рельсов и удерживать другой конец рельсов при надвижке его в накладки только с помощью лома;

при сдвижке рельса ломами стоять только с одной стороны рельса, противоположной направлению сдвижки;

при отсутствии зазоров смену рельсов производить только после разгонки зазоров во избежание внезапного выбрасывания рельса. При разгонке рельсовых зазоров применять специальные стыкоразгоночные гидравлические приборы;

при завинчивании гаек вручную пользоваться ключом нормальной длины и требуемого размера;

кантовку рельса длиной 8 м производить ломом, неглубоко вставляя его в крайнее болтовое отверстие только с одного конца рельса. При кантовании рельса запрещается находиться в направлении возможного выброса лома. Кантование рельсов производить только специальными ломами-захватчиками;

при перешивке путей рельсовую нить отжимать с помощью специальных приспособлений или остроконечным ломом с упором острия его в балластную призму под углом не менее 45º. При перешивке пути запрещается передвигать рельсовую нить, используя в качестве упора для лапчатого лома забитые в шпалы костыли;

выдергивание костылей лапчатым ломом производить нажимом рук на конец лома;

при рихтовке пути ломы под подошву рельса заводить под углом не менее 45º и на глубину не менее 20 см;

при работе с зубилом надевать предохранительные очки;

при зачистке заусенцев на шпалах ноги ставить так, чтобы исключалась возможность случайного ранения;

при смене шпал применять шпальные клещи.

33. При подбивке шпал маховыми подбойками работающие должны располагаться с минимальным интервалом, равным четырехкратному расстоянию между соседними шпалами.

34. Если забивка костылей производится несколькими рабочими, то они должны находиться не ближе 4 м друг от друга или каждому из них должен быть отведен определенный участок пути (звено или несколько звеньев).

35. При навинчивании и отвинчивании гаек путевых болтов монтеру пути запрещается:

применять ключи, не соответствующие размерам гаек;

увеличивать длину ключа путем наращивания его другим ключом, трубой и т.п. и пользоваться неисправными ключами;

применять прокладки между губками ключа и гайкой (из костылей шайб и др. предметов);

отвинчивать гайки ударами молотка или ногой по ключу; для более легкого отвинчивания заржавевших гаек необходимо предварительно смазывать керосином.

36. При работе с электроинструментом монтер пути должен соблюдать следующие требования безопасности:

перед включением электроинструмента проверить соответствие напряжения и частоты тока в электрической сети напряжению и частоте электродвигателя электроинструмента, указанным на табличке, и надежность закрепления рабочего исполнительного инструмента (сверл и др.);

во время работы электроинструментом следить за состоянием рабочего инструмента; целостностью деталей корпуса, рукоятки, защитного ограждения; появлением повышенного шума, стука, вибрации; появлением дыма или запаха, характерного для горящей изоляции;

перед пропуском подвижного состава по пути, на котором производятся работы, или по соседнему пути питание магистрального кабеля должно быть отключено, а электрический инструмент убран на обочину земляного полотна за пределы габарита подвижного состава;

при переходе с электроинструментом с одного места работ на другое и при каждом даже кратковременном перерыве в работе напряжение в магистральном кабеле должно быть отключено, а электрический инструмент от источника питания;

при обнаружении во время работы неисправности электроинструмента или почувствовав хотя бы слабое действие тока от корпуса электроинструмента, прекратить работу и доложить об этом непосредственному руководителю работ.

37. При использовании электроинструмента при производстве путевых работ запрещается:

натягивать, перекручивать и перегибать кабель, ставить на него груз;

разбирать и производить самим какой-либо ремонт (как самого электроинструмента, так и проводов, штепсельных соединений и т.п.);

удалять стружку или опилки руками во время работы инструмента (стружку следует удалять после полной остановки электроинструмента специальными крючками или щетками);

касаться руками вращающегося режущегося инструмента;

использовать в качестве рычагов случайные предметы;

обрабатывать электроинструментом обледеневшие и мокрые детали;

работать электроинструментом, не защищенным от воздействия капель или брызг, не имеющим отличных знаков, в условиях воздействия капель и брызг, а также на открытых площадках во время снегопада или дождя;

оставлять без надзора электроинструмент, присоединенный к сети, а также передавать его лицам, не имеющим права с ним работать;

работать электроинструментом, у которого истек срок периодической проверки.

38. При выполнении работ на станках необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

включить двигатель рельсорезного станка только после надежного закрепления станка на рельсе; опускание пильной рамы производить осторожно, при снятом грузе. Запрещается очищать ножовочное полотно до полной остановки электрорельсорезного станка;

при работе на рельсошлифавальном станке надевать предохранительные очки;

рельсосверлильный станок приводить в действие после укрепления сверла и установки станка на нужном месте.

39. При использовании станков при производстве путевых работ запрещается:

работать на неисправных станках, а также на станках с неисправными или незакрепленными ограждениями;

открывать и снимать ограждения и предохранительные устройства во время работы станка;

брать и подавать через работающий станок какие-либо предметы;

подтягивать болты, гайки и другие соединительные детали станка;

облокачиваться на станок, класть на него инструмент, заготовки, изделия и т.п.

40. При производстве путевых работ запрещается:

приступать к ремонтным работам до ограждения сигналами мест, опасных для следования поездов;

снимать сигналы, ограждающие опасные места, до полного окончания работ, а также проверки состояния пути и соблюдения габарита;

садиться отдыхать на рельсы, концы шпал, внутри рельсовой колеи, на междупутье;

при подъеме пути находиться на поднимаемом звене;

при вытаскивании костылей лапчатым ломом становиться или ложиться вместо специальных металлических прокладок камнями, костылями и прочими предметами;

выправлять прогнутые костыли на подошве или голове рельса. Правку костылей следует производить в механических мастерских;

вытаскивать или затаскивать шпалы при помощи топора, кирки, лопаты и т.д.;

выбирать руками мусор и щепу из-под подвешенного рельсового звена или рельса, а также удалять руками с распиливаемого рельса металлические опилки;

обрубать рельсы зубилом;

раздвигать руками накладки, укрепленные на одном конце рельса, удерживать конец рельса руками, когда его задвигают в накладки, а также проверять пальцами точность совпадения отверстия в накладке и рельсах;

стоять на пути перемещения рельсового звена.

41. Требования безопасности при выполнении работ по погрузке и перемещении материалов верхнего строения пути.

42. Погрузка и разгрузка рельсов и стрелочных переводов должны быть механизированы. В исключительных случаях погрузку и разгрузку рельсов и частей стрелочных переводов допускается производить по наклонным слегам, установленным с уклоном не более1:3, при этом должны соблюдаться следующие требования безопасности:

запрещается находиться между слегами;

перенос рельсов и стрелок производить с помощью клещей и крючьев с веревками и только по команде руководителя работ. Рабочие должны находиться с обеих концов рельса;

при погрузке и разгрузке соблюдать правильность и одновременность движений, которые должны производиться по команде руководителя работ.

43. При погрузке рельсов на сцеп из двух платформ рельсы необходимо укладывать на особые шпальные прокладки и надежно закреплять их.

44. На платформах во избежание обрушения шпалы и брусья должны быть уложены ступенчатыми рядами.

45. При погрузке и выгрузке шпал, рельсов и других материалов кранами дрезин и других путевых машин монтер пути должен соблюдать следующие требования безопасности:

строповку пакетов шпал и брусьев производить исправными и испытанными грузозахватными приспособлениями;

захватывать пакет шпал и брусьев так, чтобы исключить смещение и развал пакетов;

для разворота шпал и рельсов во время их перемещения применять крючья или оттяжки соответствующей длины;

находиться от поднимаемого груза на расстоянии не ближе 2 м;

снимать грузозахватные приспособления с крюка крана только убедившись, что опущенный груз прочно стоит на месте.

46. При погрузке и выгрузке шпал, рельсов и других материалов кранами дрезин и других путевых машин запрещается:

удерживать или поправлять соскальзывающие при подъеме стропы;

уравновешивать груз весом собственного тела или поддерживать перевешивающие части груза;

поправлять стропы на весу;

оттягивать или поддерживать груз непосредственно руками.

47. Выгрузка шпал и брусьев должна производиться сверху горизонтальными рядами, при этом каждую шпалу или брус следует сдвинуть к краю и опустить вертикально. Сбрасывать шпалы и брусья из середины штабеля запрещается.

48. При разгрузке и погрузке антисептированных шпал и брусьев монтер пути должен:

одевать специальную одежду;

смазывать лицо и руки специальной пастой во избежание ожогов;

переносить шпалы и брусья только с применением шпальных клещей.

При этом запрещается класть вещи, особенно пищевые продукты, на пропитанные антисептиком лесоматериалы, касаться лица рукавицами или рукавами спецодежды.

49. Перемещать длинномерные материалы следует с применением механизмов. Переносить их вручную разрешается только при условии соблюдения работающими установленной величины физических нагрузок.

50. При использовании путевой тележки для перемещения длинномерных материалов необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

рельсы, шпалы, брусья и другие длинномерные материалы укладывать на путевую тележку вдоль пути таким образом, чтобы оба конца их были уравновешены;

при погрузке и разгрузке материалов и инструментов тележка должна затормаживаться (подклиниваться) тормозными башмаками;

при следовании по путям тележка должна ограждаться с обеих сторн установленными сигналами;

при передвижении путевой тележки запрещается садиться на перевозимый материал;

число рабочих, сопровождающих тележку, должно быть достаточным для уборки груза и тележки при приближении поезда.

51. При перевозке материалов на путевом вагончике необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

при погрузке и разгрузке материалов и инструмента вагончик необходимо подклинивать тормозными башмаками;

шпалы на вагончик следует укладывать вдоль пути, а рельсы необходимо грузить так, чтобы концы их были уравновешены. При погрузке рельсов их нужно укладывать на край вагончика набок и в таком положении сдвигать на место, после чего ставить на подошву;

монтеры пути, сопровождающие вагончик, должны идти только сзади него;

при перевозке материалов запрещается находиться впереди вагончика, отставать от него, пускать вагончик со скоростью большей, чем скорость нормально идущего человека, поправлять на ходу груз.

52. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ запрещается:

производить погрузку на ходу поезда;

производить выгрузку рельсов с платформ и дрезин на ходу, ели нет специальных для этого приспособлений;

производить выгрузку нескольких рельсов со смежных платформ и сцепов одновременно;

садиться на борт платформы;

переходить с платформы на платформу во время движения;

находиться при движении поезда на платформах с рельсами, шпалами, горбылем и др.;

при работе с дозаторами открывать или закрывать люки во время движения состава, производить одностороннюю выгрузку балласта;

находиться под грузом, перемещаемым кранами или погрузчиками в непосредственной близости от работающих механизмов, а также в опасной зоне кранов, равной длине стрелы крана плюс 5 м.

53. Требования безопасности при производстве работ с применением путевых машин.

54. Во время работы с путевыми машинами монтеру пути запрещается:

находиться в пределах зоны действия рабочих органов машины после подачи машинистом сигнала о начале работ;

подлезать или переходить под машинами на другую сторону;

идти впереди и позади раскрытых крыльев струга, а также находиться в непосредственной близости при открытии и закрытии;

садиться или становиться на рабочие органы машины;

находиться на междупутье при пропуске поездов по соседнему пути.

55. Во время подъемки и передвижки пути путевой машиной монтер пути должен находиться на обочине земляного полотна со стороны, противоположной направлению передвижки пути. При этом запрещается подходить к передвигаемому участку пути не расстояние ближе 2 м с той стороны, куда он передвигается.

56. При работе с путеукладочными кранами запрещается:

производить путевые работы впереди разборочного поезда на расстоянии ближе 25 м от первой движущейся единицы и сзади укладочного поезда на расстоянии ближе 25 м от последней движущейся единицы;

находиться на рельсовом звене во время его подъема, перемещения и опускания;

переходить и находиться под поднятым звеном, а также ближе 2 м сбоку от него;

проходить между погруженными пакетами, а также находиться между ними при перетяжке или передвижении поезда;

находиться на расстоянии ближе 10 м от троса при перетяжке пакетов;

при стыковании звена подводить руки под звено. Звено следует удерживать сверху за головки рельсов на расстоянии не ближе 0,5 м от стыка. При этом монтеры пути должны стоять так, чтобы их ноги были за пределами шпал укладываемого звена.

57. При выполнении работ с применением рельсоукладчика запрещается производить путевые работы впереди и сзади рельсоукладчика на расстоянии ближе 25 м и находиться под поднятыми рельсами, а также ближе 2 м сбоку от них. В зимний период примерзший грунт удалять только предварительно перевернув звено и уложив его на грунт.

58. При работе выправочно-подбивочно-отделочной машины запрещается находиться ближе 5 м сзади и спереди машины.

59. При работе со снегоуборочными машинами монтеру пути запрещается:

стоять ближе 2 м от зоны действия боковых крыльев в момент их открытия и закрытия;

находиться на транспортерах головной части или полувагонов во время их движения;

при применении снегоочистителей плужного или таранного типа находиться в рабочей зоне при открытии или закрытии крыльев и опускании плуга, а также вблизи крыльев работающих снегоочистителей;

при применении снегоочистителей роторного типа находиться в зоне открытия и закрытия крыльев, а также в зоне подрезного ножа. Запрещается находиться со стороны выброса снега ближе 5м с противоположной стороны, а также на железнодорожном пути на расстоянии ближе 25м впереди снегоочистителя.

60. Во время движения съемных дрезин запрещается:

стоять на дрезине или прицепе;

сидеть на бортах;

переходить с прицепа на прицеп;

сходить или садиться на дрезину или прицеп;

курить во время движения, а также на стоянках при заправке дрезины горючим.

61. Требования безопасности при грозе .

62. Во избежание поражения молнией монтер пути с приближением грозы должен принять необходимые меры для обеспечения безопасного пропуска поездов по месту работ, после чего уйти с пути.

63. При грозе рекомендуется укрываться в закрытых помещениях, а при удаленности от них – в небольших углублениях на склонах холмов или склонах (откосах) насыпей и выемок. Опасно находиться во время грозы на возвышенных местах, открытых равнинах.

64. При грозе запрещается:

прятаться под деревьями, прикасаться к их стволам;

подходить к молниеотводам или высоким одиночным предметам (столбам, опорам и т.п.) на расстояние менее 10 м;

держать при себе или нести инструмент и другие металлические предметы.

Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

65. По окончании работы монтер пути обязан:

проверить состояние пути и убедиться, что на месте производства работ не осталось инструмента, приспособлений, материалов;

снять ограждения места производства работ;

сообщить непосредственному руководителю работ об окончании работ и обо всех неполадках и неисправностях, выявленных при проведении работ;

убрать сигнальные принадлежности, инструмент и приспособления в предназначенное место для этих целей место;

снять спецодежду и спецобувь в специально отведенном месте;

после работы с антисептированным лесоматериалом сдать спецодежду в кладовую, принять душ или тщательно вымыть руки и лицо.

Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

66. При обнаружении неисправности пути, сигналов и других железнодорожных сооружений, угрожающих безопасности движения или жизни людей, монтер пути обязан немедленно всеми доступными ему способами принять меры к остановке поезда и ограждению опасного места, а также поставить в известность непосредственного руководителя работ или администрацию предприятия.

67. При обнаружении очагов загорания вблизи места производства работ монтер пути должен:

сообщить непосредственному руководителю работ;

принять меры по ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения. Запрещается применять пенные огнетушители и воду для тушения загораний электроустановок и кабеле, находящихся под напряжением;

при невозможности ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения вызвать пожарную охрану.

68. При несчастном случае (травмирование, отравление, отморожение, внезапное заболевание) монтер пути обязан оказать доврачебную помощь пострадавшему.

Обращаем ваше внимание, что другие материалы по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях вы можете скачать в разделе «Охрана труда ».

Должностная инструкция монтера пути 6-го разряда (для организаций, выполняющих строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы)

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель «___________»

___________ (____________)

«__»__________ _____ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ монтера пути 6-го разряда (для организаций, выполняющих строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность монтера пути 6-го разряда «______________» (далее — «Организация»).

1.2. Монтер пути 6-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом .

1.3. Монтер пути 6-го разряда подчиняется непосредственно ________________.

1.4. На должность монтера пути 6-го разряда назначается лицо, имеющее ________ профессиональное образование и стаж работы по специальности ____ лет (без предъявления требований к стажу работы).

1.5. Монтер пути 6-го разряда должен знать:

— правила производства монтажа и демонтажа стрелочных переводов;

— правила производства работ при замене и регулировке стрелочных переводов;

— способы замера кривых участков пути по стрелам прогиба;

— способы подбора укороченных рельсов для кривых участков пути;

— устройство и принцип действия сборочных станков звеносборочных линий.

1.6. В своей деятельности монтер пути 6-го разряда руководствуется:

нормативными актами по вопросам выполняемой работы;

— правилами внутреннего трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями руководителя Организации, непосредственного руководителя;

— настоящей должностной инструкцией;

— правилами по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.

1.7. В период временного отсутствия монтера пути 6-го разряда его обязанности возлагаются на ___________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Монтер пути 6-го разряда осуществляет выполнение особо сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути и наземных линий метрополитена.

Примерные виды работ:

Монтаж и демонтаж стрелочных переводов и крепление их к шпалам и брусьям.

Расчет сдвижки для постановки пути в проектное положение.

Регулировка стрелочного перевода и переводного механизма в процессе эксплуатации.

Подбор рельсов по длине и проверка укладки их по угольнику на мостовых брусьях искусственных сооружений.

Замер кривых участков пути по стрелам прогиба.

Визирование и разбивка круговых и переходных кривых железнодорожных путей и наземных линий метрополитена при постановке в проектное положение по расчету.

Регулировка профилей стрелочных переводов при росте и осадке пучин.

Монтаж и демонтаж отводов контактного рельса.

Расчет и подбор укороченных рельсов для кривых участков пути.

Установка и регулировка тележек для замены инвентарных рельсов сварными плетями.

Регулировка зазоров в стыках контактного рельса.

Измерение и выправка рельсовых нитей на железнодорожных плитах и блоках по ширине колеи и уровню.

Сборка звеньев на сборочных станках звеносборочной линии.

Монтер пути 6-го разряда имеет право:

3.1. Требовать от руководства Организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить предложения руководителю Организации и непосредственному руководителю по вопросам своей деятельности.

3.4. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Монтер пути 6-го разряда несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.3. За причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы монтера пути 6-го разряда определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью монтер пути 6-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

_______________________________ ___________ _____________________

(должность лица, разработавшего (подпись) (Ф.И.О.)

инструкцию)

«__»__________ ___ г.

(юрисконсульт) ___________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

«__»__________ ___ г.

С инструкцией ознакомлен: ___________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

«___»__________ ___ г.

Владимир Новожилов Руководитель отдела интернет-маркетинга WiseAdvice Владимир Новожилов, руководитель отдела интернет-маркетинга WiseAdvice, рассказывает, как закрывать сложные вакансии, если у компании нет сильного HR-бренда или возможности ввязываться в зарплатную...

Анна Самойдюк Каждый, кто когда-то занимался рекрутингом, знает, насколько это времязатратно. Одна позиция может привлекать сотни и даже тысячи резюме, и возможности внимательно ознакомиться с ними всеми нет. Поэтому организации все чаще стали обращаться к...

Наталья Кожевникова Бытует мнение, что услугами карьерных консультантов пользуются люди с опытом работы. А студентам, которые в поиске первого рабочего опыта, помощь карьерных консультантов ни к чему. Давайте разберемся, так ли это. Поддержать, объяснить, добавить...

Александр Малин Научно-технический прогресс сказался не только на технологиях и комфорте, но и изменил менталитет людей. Работник в возрасте - это сформировавшийся специалист с огромным профессиональным и жизненным опытом, четко знающий, чего он хочет, к чему...

Томаш Ходбод CEO чешского агрегатора одежды и обуви GLAMI CEO чешского агрегатора одежды и обуви GLAMI Томаш Ходбод был включен в список Forbes самых ярких звезд бизнеса до 30 лет. Он рассказывает о том, как ему удалось собрать команду, которая за пять лет вывела...

«Командная работа настолько важна, что практически невозможно достичь высот ваших способностей или заработать желаемых денег, не достигнув успеха в команде» (Брайан Трейси). Сегодня будем говорить о том, как же создать такую команду, с которой вы будете достигать...

УТВЕРЖДАЮ Руководитель "_________________" _________________ (____________) "___"___________________ ____ г. М.П.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

монтера пути 2-го разряда

(для организаций, выполняющих строительные, монтажные

и ремонтно-строительные работы)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность монтера пути 2-го разряда "_______________" (далее - "Организация").

1.2. Монтер пути 2-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.

1.3. Монтер пути 2-го разряда подчиняется непосредственно _____________.

1.4. На должность монтера пути 2-го разряда назначается лицо, имеющее ________ профессиональное образование и стаж работы по специальности ____ лет (без предъявления требований к стажу работы).

1.5. Монтер пути 2-го разряда должен знать:

Путевые знаки и сигналы;

Виды основных материалов для устройства верхнего строения пути;

Общие данные по устройству верхнего строения пути и земляного полотна и общие требования по их эксплуатации;

Способы и приемы выполнения простых работ по монтажу и демонтажу конструкций верхнего строения пути;

Наименование основных элементов верхнего строения пути и земляного полотна;

Типовую инструкцию по охране труда.

1.6. В своей деятельности монтер пути 2-го разряда руководствуется:

Нормативными актами по вопросам выполняемой работы;

Правилами внутреннего трудового распорядка;

Приказами и распоряжениями руководителя Организации, непосредственного руководителя;

Настоящей должностной инструкцией;

Правилами по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.

1.7. В период временного отсутствия монтера пути 2-го разряда его обязанности возлагаются на _____________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Монтер пути 2-го разряда осуществляет выполнение простейших работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути и наземных линий метрополитена.

Примерные виды работ:

Заполнение балласта в шпальные ящики.

Удаление засорителей из-под подошвы рельса.

Клеймение деревянных шпал.

Окраска путевых и сигнальных знаков, железобетонных и деревянных столбиков на переезде.

Укладка старых шпал в штабеля.

Нумерация рельсовых звеньев.

Завертывание и вывертывание болтов и шурупов в шпалах торцевым ключом.

Комплектование клемм с клеммными болтами и шайбами.

Демонтаж рельсовых стыков. Снятие и укладка щитов снегозащитной ограды.

Забивка кольев при разбивке и нивелировке линий.

Погрузка, транспортировка и выгрузка скреплений.

Очистка пути от снега вручную.

Раскладка шпал и скреплений вручную.

Антисептирование шпал и брусьев вручную. Установка и перестановка путевых знаков и снегозащитной ограды на перегоне. Очистка кюветов, водоотводных и нагорных канав, рельсов на перегоне и смазка их.

Замена балласта в шпальных ящиках до подошвы шпал.

3. ПРАВА

Монтер пути 2-го разряда имеет право:

3.1. Требовать от руководства Организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить предложения руководителю Организации и непосредственному руководителю по вопросам своей деятельности.

3.4. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Монтер пути 2-го разряда несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы монтера пути 2-го разряда определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью монтер пути 2-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

_________________________________ _____________ _______________________ (должность лица, разработавшего (подпись) (Ф.И.О.) инструкцию)

"___"__________ ___ г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела (юрисконсульт) ____________ _______________________________ (подпись) (Ф.И.О.)

"___"__________ ___ г.

С инструкцией ознакомлен: _____________ ____________________ (подпись) (Ф.И.О.)