Мечта стать учителем у меня была еще с детства. Для меня школа - это творческий мир, где каждый урок неповторим, это бесконечная дорога к себе, к миру познания. Кого мы встретим на своем пути? Кто подаст руку помощи? Как не отказаться от своего мнения, быть свободными и открытыми?

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Осипович Ключевский

Мудрый учитель сумеет понять и поддержать своих воспитанников, когда они делают выбор в жизни. Для каждого важно поверить в себя, найти призвание.

Когда я вхожу в класс и начинаю урок, пристально всматриваюсь в глаза ребят. Какие они разные! У каждого свои мысли, идеи, мир, который нельзя разрушить, и всем надо помочь раскрыться, в каждом увидеть лучик, выработать свой маршрут успешности. Понимаю, что от меня зависит будущее этого маленького человека. Я радуюсь, когда мои ученики становятся лауреатами всероссийских и региональных конкурсов, принимают участие в праздниках и проектах, увлекаются предложенными мною начинаниями и стремлениями, сами планируют и предлагают свои задумки, которые мне хочется претворить в жизнь.

Главное для учителя - быть самим собой, примером для всех. Приятно, когда учащиеся понимают и воспринимают учителя как талантливого, терпеливого, интересного и разностороннего человека. Чтобы понять ученика, нужно представить себя на его место, необходимо постараться думать и мыслить так же, как он. Как же это трудно, но необходимо. Жизнь - бесконечное познание.

Многие ребята боятся и сомневаются в своих способностях - именно в этот момент больше всего им нужна учительская поддержка и внимание. Возможность поверить в свои силы так необходима! Какое счастье - видеть глаза ребенка, получившего признание и одобрение, даже самый маленький успех - это уже победа! Вижу своих учеников, их улыбки, желание постигать новое и неизученное и понимаю, что все не зря, каждый из нас идет к намеченной цели. Бывают такие моменты, что кажется: у меня ничего не получается, и опускаются руки, мучают сомнения… Тогда я начинаю понимать, что права не имею бросить все, бросить именно сейчас, когда мы вместе, и начинаю искать ключик-выход, чтобы всех вовлечь в общее дело. Никто из моих ребят не должен остаться одинок! Нашла, придумала, и опять они объединены одной целью. Зажженная искорка в глазах ребенка, заинтересованный радостный взгляд, улыбка от вовремя сказанных добрых и подбадривающих слов. И вот долгожданный момент исполнения одной мечты на всех. Минуты уныния проходят, остается только желание жить и работать, находить что-то новое и интересное, чтобы все были довольны, и я понимаю, что мои терзания были не напрасны.

Хорошо иметь желающих учиться среди детей, родителей и коллег. Это вдохновляет и радует. Я чувствую радость, когда встречаю бывших учеников, и они рассказывают, что изменилось в их жизни, что читают, чем интересуются и признаются, что перечитывают произведения, которые изучали, и им это нравится и воспринимается все по-другому. Значит, мои уроки не прошли даром, чтение произведений Тургенева, Чехова, Толстого, Гоголя и Достоевского помогли им в решении вопроса, вставшего перед ними. Мои ученики ждут с нетерпением уроков, чтобы поразмышлять над судьбами героев, новых интересных идей, творческих проектов, подготовки к праздникам. С огромным интересом наблюдаю за маленькими победами и многому учусь у своих ребят.

Мне очень хочется научить детей грамотно писать и говорить, оставить след в их душах, породить в них потребность думать, спорить, отстаивать свою точку зрения. Научить их тому, чему другие не научат. Показать, какие возможности перед ними открыты. Помочь определиться в жизни, говорить с ними о том, что волнует их больше всего в их возрасте. И моя специальность учителя-словесника дает мне такую возможность, приводя примеры из классической русской литературы. Где, как не на уроках литературы, говорить о вечных ценностях: доброжелательности, порядочности, милосердии, благородстве, предательстве, лжи? У меня есть замечательные помощники - самые лучшие герои произведений мировой литературы.

Приходя домой, я часто вспоминаю слова Константина Кушнера: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». Да, иногда нет сил после того, как проведешь семь уроков, но, проверяя тетради, вспоминаешь детей, которые ждут от тебя что-то новое, интересное, их слова, милые лица, восхищенные рассказы, и понимаешь, что все, сделанное тобой, было не зря. Сразу становится легче: как будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать.

Я горжусь, что выбрала профессию учителя!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 4 им. г. Йошкар-Олы»

Эссе на тему:

«Одно только и есть счастье – творить. Живет лишь тот, кто творит…

Все радости жизни – радости творчества».

Выполнила:

ученица 10-В класса

Антонова Екатерина

Руководитель:

учитель истории

Эссе на тему: «Одно только и есть счастье - творить. Живет лишь тот, кто творит... Все радости жизни – радости творчества». (Р. Роллан)

Что такое творчество? Это процесс создания оригинального, принципиально нового материального или духовного продукта. Но неужели только это?! Неужели, художник, поэт или скульптор преследуют единую цель – сотворить новый предмет материального мира?! Дни и ночи проводит на едином дыхании, без сна, чтобы не развеять порыв вдохновения и не упустить златовласую музу только для того, чтобы, наконец, закончить работу, очередной «продукт»?! Как можно передать в двух строках состояние души мастера, рой витающих в его голове идей, трепет при наложении каждого штришка, маленькой черточки? Ведь творчество – это смысл его жизни...

Конечно, в самые древние времена творчество проявлялось исключительно в изобретении полезных и необходимых вещей. Изобретательством творчество человека не ограничилось. Человек с момента своего существования начал рисовать; извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов и петь. Наскальные рисунки есть не что иное, как своеобразная летопись, хитро изогнутые иероглифы – средство письма, передачи информации... Но именно тогда, задолго до нашей эры зародилось первое стремления человека к творчеству и эстетическому самовыражению! И уже несколько веков спустя к людям приходит озарение – творить можно не только для бытовых нужд, но и для души, эстетического удовольствия... И что же? Создаются прекрасные храмы и усыпальницы, изящные ювелирные украшения, шедевры античной скульптуры... Как монументальны стремящиеся пиками в небо египетские пирамиды, как загадочен и печален Сфинкс, как несокрушима Великая Китайская стена, змеёй опутывающая границы страны! Не правда ли, все шедевры древности достойны того, чтобы их называли «чудо света»?! Некоторые из них, увы, были стерты с лица земли руками тех, кто не мог принять нового назначения искусства, но уцелевшие даже в наше время считаются неповторимыми и таинственными творениями древних умельцев. А ведь их создатели посвятили жизнь великому и всеобъемлющему искусству! Каждый камень, мельчайший штрих - их труд, их заслуга! Сегодня искусство и творчество воспринимаются нами как критерии развития цивилизации.


Творчество и искусство неразделимы. Когда мы говорим о творчестве, то прежде всего имеем в виду великих людей: писателей, художников, ученых. Однако каждый человек в своей жизни – творец. В свою работу и повседневную заботу о хлебе насущном он пытается внести элемент оригинальности и неожиданной красоты, одухотворенности и мечты. Везде, где цель деятельности рождается из глубины человеческого духа, имеет место творчество. Везде, где человек работает с любовью, вкусом и вдохновением, он становится мастером.

В процессе творчества мобилизуются все таланты и способности человека, о которых он возможно раньше не подозревал. Важную роль в творчестве играет момент особого нравственно-интеллектуального подъема, того психического состояния, которое называется вдохновением. Но вдохновение это может быть лишь результатом кропотливого и упорного труда. Творчество предполагает колоссальную сосредоточенность внимания, мобилизацию памяти, воображения и мышления.

Мысль – это первооснова и средоточие творческой деятельности. Способность мыслить и творить, по признанию Декарта, это единственное условие наполненной и счастливой человеческой жизни.

Но история и время беспощадны. Непостижимо, но современники никогда не признавали гениев, живущих с ними рядом. Имена создателей и великих творцов навеки исчезают в Лету, покрытые пылью прошедших веков. Но они жили и творили ради блага мира, блага идеи! Их шедевры – результат кропотливого труда, тяжелой борьбы с самим собой, самопожертвования, отречения от мира и даже, порой, одержимости идеей... «Гениальность – это 10% таланта и 90% труда!» - говорил классик...

Эпоха Возрождения подарила нам таких гениев, как Леонардо Да Винчи, Вольфганг Амадей Моцарт, Микеланджело Буанаротти, Рафаэль Санти... Их шедевры знает весь мир! Но какова была их жизнь?! Картины Леонардо будоражили сознание многих современников, казалось бы, он добился признания, но... мало кто сумел полностью оценить его как блестящего инженера и ученого! Его труд «Атлас человека и животного» и чертеж летательного аппарата лишь сейчас нам понятны, но в далеком XV веке эти идеи казались абсурдными ! А ведь Леонардо был первым ученым, который осознал всю тяжесть ответственности за свое творчество! Увы, его так и не смогли понять. Тому виной закоренелые традиции и устои... Кто тогда мог вообразить, что человек сможет летать...

Или Вольфганг Амадей Моцарт. Блестящий талантливый композитор, автор знаменитых «Реквиема» и «Дон Жуана», прожил последние годы своей жизни в нужде, интригах и унижении, непонятных ему, чистому сердцем и полному возвышенных мыслей... Его смерть была неожиданной, ведь только-только в творчестве композитора началась белая полоса. Врачи ставили фантастические диагнозы, противоречащие друг другу. Не было традиционного для католиков отпевания в храме и прощания с покойным, вместо этого редчайшего гения сторож мертвецкой похоронил «по третьему разряду»! И только через неделю пресса зашумела о том, что композитор был отравлен.

Александр Сергеевич Пушкин. Его имя известно практически каждому человеку на планете. Если справедливы слова о том, что Пушкин – это слава русской культуры, то правда и то, что он и есть сама русская культура во всем богатстве ее проявлений. С Пушкина начинается «золотой век» в развитии российской культуры. Из-под его пера вышло множество произведений, которые будут жить вечно в памяти человеческой. Гений Пушкина всеохватен. За свой недолгий, но необычайно яркий жизненный путь Пушкин проявил себя как поэт, прозаик, историк, этнограф, археограф, общественный деятель. Своим творчеством он подвел некий итог развитию национальной культурной традиции и определил ее перспективы для грядущих поколений «беспокойных и ищущих». Великий поэт России прожил всего 37 лет. Его жизнь была путем истинного и жертвенного служения людям и Отечеству. Весь свой талант Пушкин употребил к славе России и свободе русского народа. Пушкин был смертельно ранен на дуэли с Дантесом. Уже тогда российское общество осознавало масштаб постигшей страну трагедии - «закатилось солнце русской поэзии»...


И это лишь малая толика тяжелых судеб великих людей... Какие преграды ставила на их пути жизнь! Но почему же они не отметали все несбыточные мечты, небывалые проекты и по-прежнему мечтали о великом? Ключ кроется в душе, истинной натуре. Одно было у них счастье – творить, быть полезными людям. Они этим жили, этим дышали. Однажды познав счастье творчества, впервые попробовав своё перо, уже навсегда связываешь себя неразрывными нитями с возвышенным и уникальным даром – творить. Так же было и с ними. Неповторимые гении могли терпеть немыслимые лишения, жить в нищете, проводить тихие дни и безлунные ночи, запершись у себя в мастерской без связи с внешним миром, и часами смотреть на чистый лист или дышащий теплом обломок камня... Течет бескрайняя река времени, дни сменяют ночи, а портрет созидателя все тот же...

И даже после смерти художники живы! Творчество основывается на достижениях прошлого, стимулирует развитие настоящего и отворяет перед человеком дверь в будущее... Их души навеки заключены в каждой мельчайшей детали их произведений, в памяти тех, кто знал творцов, в каждом уголке их обителей... Живет лишь тот, кто творит... И память о них будет жива до той поры, пока в подлунном мире будут жить молодые таланты, смелые и необузданные, с феерией идей или просто те, кто хранит в своём сердце частичку души великих, переданную через свои шедевры. Истинное счастье творчества заключается в служении людям, именно поэтому истинное произведение, нашедшее отклик в человеческих сердцах, бессмертно.

И, смотря на шедевр былых лет, пусть они преодолеют пелену веков, вернутся в далекое прошлое и будут переживать, радоваться вместе с создателем... Все радости жизни – радости творчества... В каждом заключен творец, но его надо почувствовать и выпустить на волю! Тогда он расправит крылья и откроет каждому свой извилистый и тернистый путь к своей творческой звезде...

31.12.2020 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько".

10.11.2019 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 - За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 - Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 - На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению " Гордость и смирение"

10.03.2019 - На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько.

07.01.2019 - Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро (в течение 3-4 часов).

16.09.2017 - Сборник рассказов И.Курамшиной "Сыновний долг", в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 - Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей!

16.04.2017 - В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц!

16.04.2017 - На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ.

25.02 2017 - На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБ З. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 - На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ,

Номинация «Проза» - 12-16 лет

Об авторе

Кристине 15 лет, она ученица 9 «А» класса МОУ СОШ №149, живет в городе Красноярске.

Ей неоднократно вручали грамоту за хорошую учебу, помощь в жизни класса и школы, за отличные лидерские и организационные качества. Кристина лауреат 2 степени конкурса на лучшее творческое произведение среди Красноярского края на тему «Молодежь Красноярска за здоровый образ жизни». Завоевала победу в танцевальном баттле по Break-Dance-у в номинации командны баттлы.

Занимается английский языком на протяжении 9 лет. Свое свободное время предпочитает проводить в компании своих друзей и родных.

Простые радости жизни

Наверное, каждый из нас хоть раз задумывался о том, что его радует. И неважно, когда это было - в минуту отчаяния или в минуты неимоверного веселья. Простые радости жизни.… Вроде бы мы так часто говорим о каких-то весёлых и запоминающихся моментах, но через определённое время забываем о них вовсе.

Каждый человек радуется по-своему, и для каждого радость приносит что-то своё, что-то родное и неповторимое, а кто-то находит в этой радости нечто обычное и привычное. Тогда напрашивается вопрос, а вообще что такое радость? Наверное, самое приятное состояние из всех. Радость подкрадывается так тихо, что уловить её просто невозможно, а можно лишь наслаждаться моментами. Но моментами чего? Этого безграничного счастья? Но мы ведь и грустим иногда. Но лишь для немногих радость доставляет все живое вокруг.

Человек может находить радость в таких привычных для нас вещах как, например, восход солнца или первый снег. Вроде так привычно об этом говорить, ведь для многих это обычное явление. А у кого-то вызывает улыбку на лице. Вот, бывает, идёт грустный человек, неважно, знаком ты с ним или не знаком, мы с ним можем просто поздороваться, а у него это может вызвать улыбку, чувство того, что он кому-то нужен, и в душе сразу маленькое счастье. «Здравствуйте» - такое обычное слово, которое мы говорим каждый день и неважно кому, может, учителю, может, родственникам. Важно то, что для них это значит.

А благодарность - это же тоже залог маленькой радости. Иногда ты помогаешь людям, а они тебе даже спасибо не скажут или вообще не говорят никогда. И ты грустным становишься моментально, «спасибо» - это как такая оценка за помощь, благодарность. Ведь если люди не благодарны тебе, о каком счастье можно говорить?

Вы, наверное, часто слышите такой вопрос: «Вы счастливы?» Почему-то многие отвечают: «Нет». У каждого свои причины. Возможно, несчастная любовь, а возможно, проблемы с родными и близкими. Мы не знаем этого точно, но мы можем сказать, что невозможно жить все время, находясь в печали. Есть вещи, заставляющие нас улыбаться.

Кто-то радуется новым покупкам, а кто-то чему-то большему.

Я, например, очень счастлива потому, что у меня родился мой двоюродный братик.

А еще радость вызывают друзья, настоящие друзья, те, кто не предаст, те, кто поддержит и будет рядом.

Простые радости - это первый снег или хорошая оценка.

Некоторых радует хорошая погода, а для учителей успехи учеников и хорошо выполненная домашняя работа отличный повод для радости. Знать, что у родственников все хорошо и что их здоровье в порядке, разве это не радость?

Мы можем радоваться как по поводу, так и без повода.

Пара приятных слов или просто улыбка родного человека…. У каждого радости свои, но нас объединяет то, что мы хоть иногда доставляем приятное людям, а они - нам. Для счастья надо так мало…