Проект производства работ разработан на полный объём работ по демонтажу двух мостовых кранов КМ-10 в пролете И-К и одного мостового крана (КМ16/3.2) в пролете 0/1-0/7 объекта: «Здание торгово-развлекательного комплекса».

Исходными данными для разработки ППР явились:

Задание заказчика на разработку проекта;

Технический отчет по результатам технического обследования основных строительных конструкций здания

Проектно-сметная документация;

СТО НОСТРОЙ 2.33.52-2011 «Организация строительной площадки. Новое строительство».

СНиП 12-01-2004 «Организация строительного производства»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г №390 «Правила противопожарного режима в РФ»

N123 ФЗ РФ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.

СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»

ПУЭ-вып 7 «Правила устройства электроустановок»;

СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве»;

СНиП12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве»;

ПБ 10-382-00. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»

СНиП П-12-77 «Защита от шума»

СП 2.2.3.1383-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»;

Перечень конструкций подлежащих демонтажу

На проектируемом объекта демонтируются два мостовых крана КМ-10 грузоподъемностью Ют в пролете И-К и один мостовой кран КМ-16/3.2 грузоподъемностью 16т в пролете 0/1-0/7.

Указания к производству работ

Работы по демонтажу мостовых кранов должна выполнять специализированная строительная организация имеющая лицензию на выполнение такого рода работ.

Демонтаж кранов выполнять в последовательности, обратной ее возведению.

Работы по демонтажу двух мостовых кранов в пролете И-К производить с помощью автомобильного крана КС-6478 грузоподъемностью 50 т и телескопической стрелой, а демонтаж мостового крана в пролете 0/1-0/7 осуществлять с помощью двух трхножничных подъемных столов грузоподъемностью по 10.0т и высотой подъема 10м и электрической лебедки ТЭЛ-10-1.

Демонтаж двух мостовых кранов КМ-10 в пролете И-К

  • а) определить место монтажа;
  • б) установить сигнальное ограждение опасной зоны крана;
  • в) обесточить троллеи.

Демонтаж кран-балок вести в следующей технологической последовательности:

Установить кран.

С помощью автокрана, демонтировать грузовую тележку;

Общие данные (окончание)

Произвести строповку мостового крана закрепив пеньковые канаты на четырех концах моста (см. ППР-5);

С помощью автокрана мост крана приподнять на 20см убедится в надежности строповки, затем тело моста крана развернуть на 90 градусов и медленно опустить в кузов автомобиля. При опускании моста его удерживать от раскачивания и разворота с помощью четырех пеньковых канатов.

Демонтаж кранов выполняется звеном монтажников из шести человек (см. стройгенплан и график производства работ)

Демонтаж мостового крана КМ-16/3.2 в пролете 0/1-0/7

До начала производства работ по демонтажу мостовых кранов необходимо выполнить:

а) определить место монтажа;

б) установить сигнальное ограждение опасной зоны крана;

в) обесточить троллеи.

Демонтаж мостового крана вести в следующей технологической последовательности:

Установить два трехножничных подъемных стола (грузовые платформы) модели SMG грузоподъемностью по Ют и высотой подъема 10м, служащих как средством подмащивания, и как домкраты для опускания балок;

С помощью двух подъемных столов, кран приподнимают на 10см;

С помощью автогена и «Болгарки» срезаются оба опорных узла мостового крана и посредством электролебедки ТЭЛ-10-1 и блока устанавливаемого на стропильную балку опускаются вниз;

С помощью двух трехножничных подъемных столов две балки мостового крана опускаются вниз;

С помощью автокрана балки моста мостового крана поотдельности стропятся и грузятся в кузов автомобиля;

Демонтаж мостового крана выполняется звеном монтажников из шести человек (см. стройгенплан и график производства работ)

Указания по безопасным методам ведения работ

Принятая организационно-технологическая схема демонтажа полностью обеспечивает безопасные условия труда работающих на стройплощадке, за счет:

  1. Выбора механизмов и грузозахватных приспособлений.
  2. Ограничения зон переноса грузов краном.
  3. Выбора безопасных методов ведения работ.
  4. Выбора средств подмащивания.

Кроме того:

В соответствии с действующим законодательством обязанности по обеспечению безопасных условий охраны труда на стройплощадке возлагаются на работодателя, при этом следует:

  1. При производстве строительно-монтажных работ должны соблюдаться требования СНиП 12-04-2002 и СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».
  2. Разборка конструкций производится под непосредственным руководством инженерно-технического работника, назначенного приказом по организации.
  3. Рабочие допускаются к работе после инструктажа на рабочем месте по безопасности труда с учётом особенностей разборки здания данной конструкции.
  4. Все работающие на стройке должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты.

4. При подъеме демонтируемых элементов конструкций должно быть обеспечено вертикальное положение грузовых канатов, с этой целью используются универсальные траверсы. Не допускается вытягивание краном защемлённых стропов и канатов, подъёма не полностью освобождённых от связей конструкций, оттягивание их во время подъёма, перемещения и опускания.

6. Предусмотрено ограждение опасных зон ограждением сигнального типа высотой 1.2м по ГОСТ 23407-78, что обеспечивает закрытие доступа посторонних лиц в пределы опасных зон.

7. Предусмотрено освещение зоны производства работ прожекторами типа ПЗС-35, установленных на конструкциях существующего здания, из расчёта освещенности 2 лк. - ПБ 10-382-00. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»

8. Эксплуатация грузоподъемных машин производится согласно «Правил устройства и безопасной

эксплуатации грузоподъемных кранов»

9 Электробезопасность на стройплощадке обеспечить в соответствии с требованиями ПУЭ вып.7

«Правила устройства электроустановок» и ГОСТ 12.1.013-78 «Строительство. Электробезопасность».

10. С целью уменьшения шума, как на стройплощадке, так и за ее пределами. ППР рекомендует применять электро и пневмо инструмент с низкими шумовыми характеристиками.

11. Санитарно-бытовые помещения должны быть оборудованы в соответствии с гигиеническими требованиями к устройству и оборудованию помещений для рабочих строительно-монтажных организаций, утвержденных Минздравом, и должны отвечать противопожарным нормам.

12. На объекте строительства должны быть обязательно аптечки с медикаментами, носилки, набор фиксирующих шин и другие средства для оказания первой медицинской помощи.

13. На всех участках работ, где это требуется по условиям работы, у оборудования, машин и механизмов, на автомобильных дорогах и других опасных местах, вывесить хорошо видимые в тёмное время суток, освещенные предупредительные и указательные надписи и знаки безопасности, плакаты и инструкции по технике безопасности.

Перечень проектных решений и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в период строительства

При организации строительной площадки и ведении строительно-монтажных работ строго руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г №390 «Правила противопожарного режима в РФ». «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности N 123 ФЗ РФ», СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» и данными указаниями.

1. Проектом предусмотрен подъезд, как к строящимся, временным так и существующим зданиям и сооружениям. Подъезд к строящемуся зданию соответствует п.8.3 «в» СП 4.13130.2013.

2. У въезда на стройплощадку предусмотрена установка щита с планом пожарной защиты с нанесенными строящимися и вспомогательными зданиями и сооружениями, въездами, подъездами, местоположением водоисточников, средств пожаротушения и связи.

3. К началу строительства стройка должна быть обеспечена противопожарным водоснабжением (существующие пожгидранты) и пожинвентарем.

Описание решений по вывозу и утилизации отходов

Перед утилизацией различных элементов, материалов и отходов их необходимо отсортировать и решить вопрос по их применению.

Металлические элементы: балки мостовых кранов - использовать при строительстве временных зданий и сооружений, для малоэтажного строительства и сельскохозяйственного строительства. Маломерный металлопрокат сдается на предприятия «Вторчермет».

Металлический прокат от разборки мостовых кранов, вывозятся транспортом подрядчика на специально выделенные участки.

Указания к стройгенплану

Стройгенплан разработан на период демонтажа двух мостовых кранов грузоподъемностью по Ют в пролете "И"-"К" и одного мостового крана грузоподъемностью 16т в пролете "0/1-"0/7" объекта: " Здание торгово-развлекатель- ного комплекса (завершение строительства не завершонного строительством объекта) по ул. Щорса, 66 в г. Кирове"

На строительном генеральном плане отражено:

демонтаж двух мостовых кранов в пролете И-К осуществлять с помошью автомобильного крана марки КС-6478 грузоподъемностью 50 т с телескопической стрелой.Подборка крана выполнена исходя из габаритов и конструкции здания, технической характеристики крана

и условий транспортировки крана.Демонтаж крана грузоподъемностью 16т в пролете 0/1-0/7 осуществлять с помощью двух подъемных столов (грузовых платформ) грузоаодъемностью Ют и высотой подъема до Юм и электрической лебедки грузоподъемностью 5.4т марки ТЭ/1- 10-1

  • ограждение опасных зон предусмотренно сигнального типа по (ГОСТ 23407-78) высотой 1.2 м;
  • подъездные, временные дороги внутри здания запроектированы по существующему бетонному покрытию;
  • временные тротуары приняты дощатые шириной 600мм толщиной 40мм;
  • временное электроснабжение запроектировано от существующей ВРУ. Временную электропроводку на стройплощадке выполнять электрокабелем или изолированным проводом подвешенным на высоте 2.5м-над рабочими местами, 3.5м-над проходами, бм-над проездами.Ящики с электрорубильниками оборудовать кожухами и повесить в запирающиеся ящики.Бытовые помещения подключить ЛЭП с применением приборов УЗО;
  • нанесены границы опасных зон крана- с учетом ограничения переноса грузов краном как по горизантали так и по вертикали;
  • предусмотрено освещение рабочих мест и проездов прожекторами типа ПЗС-35.

При производстве работ по организации стройплощадки руководствоваться требованиями СНиП12.01-2004 "Организация строительного производства",СНиП 12-03-2001 часть 1 "Безопасность труда в строительстве",- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г №390 «Правила противопожарного режима в РФ».- N123 ФЗ РФ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. СП 4.13130.2013 " Свод правил. Системы противопожарной защиты" и "Расчётных нормативов для составления проектов организации строительства".

Потребность в машинах, механизмах, оборудовании, приспособлениях и инструменте

N п\п

Наименование

техническая

характер-ка

марка

кол-во

Автомобильный кран

<3=50т;телеск.

КС-6478

Универсальная траверса для монтажа балок и ферм длиной 10м

Q=25.0t

ЦНИИОМТП Р.Ч. 089 000

Строп полотенце петлевой СТП 15.0/3000 т/мм

Q=15.0t

L=3.0m

СКП15/3,0

Лебедка электрическая с запасом троса 250м

ТЭЛ-10-1

Ручная рычажная лебедка с запасом троса 20м

P=5.4t

JM-5.4

Эстакада для погрузки автомашин

Большегрузный контейнер

3.0x5.0

Автомобили бортовые

ШТ

Аппорат для дуговой сврки

ШТ

ТС-500

Аппорат для газовой резки.

ШТ

Трехножничный подъемный стол (подъемная платформа)

H = 10m Q=10.0t

модель

Болгарка

ШТ

250мм

Сборно-переставные подмости

комплект

Блок подвесной

ШТ

Строп двухпетлевой (универсальный)

L=4.0m

СКП 1-4,0

Нормокомплект на монтажные работы

комплект

Демонтаж козлового крана включает в себя разбор металлоконструкций и подкрановых путей, снятие аппаратуры и отсоединение механизмов. В наиболее простейших случаях демонтажные работы заключаются в заваливании крана и его последующей разделке и вывозе оставшегося строительного мусора . При этом площадь в месте обрушения тщательно зачищают, а кран цепляется с помощью тросов к бульдозеру. После этого металл режется с помощью гидравлических ножниц, и полученные куски отправляют на переработку.

Когда возникает потребность в демонтаже козлового крана?

Демонтаж козловых кранов необходим в нескольких случаях:

  • нужно заменить изношенное или вышедшее из строя оборудование;
  • необходимо поменять устаревшие механизмы на более новые аналоги;
  • козловой кран нуждается в ремонте;
  • принято решение о сносе крана;
  • нужно транспортировать кран на другое место.

Демонтаж козлового крана происходит намного быстрее, чем его монтаж. Однако не во всех случаях используется метод простого заваливания с помощью бульдозера. Если кран будет эксплуатироваться и дальше, места для заваливания недостаточно, а вблизи находятся постройки или линии электропередач, то нужно вызывать бригаду специалистов, которая будет поэтапно разбирать конструкцию.

Особенности выполнения демонтажа козлового крана

Для демонтажа козлового крана обязательно привлекается грузоподъёмная техника. Лёгкие краны разбираются быстро и просто, а для более массивных и сложных конструкций необходимо привлекать дополнительную бригаду рабочих. Кроме того, в процессе демонтажа должен обязательно участвовать опытный электрик.

Этапы демонтажа козлового крана включают:

  • демонтаж электрооборудования и кабельных трасс под наблюдением электрика;
  • снятие кабины управления с помощью подъёмного крана;
  • демонтаж грузовой тележки;
  • извлечение оборудования с пролётного строения;
  • постепенный разбор самого крана – откручивание болтов на соединениях опор, демонтаж опор и т. д.

Чтобы обеспечить высокий уровень безопасности, все работы по демонтажу козлового крана должны контролироваться специалистами и проводиться с помощью двух автокранов. Мастера, которые производят демонтаж, должны иметь соответствующие документы, дающие право осуществлять подобный вид деятельности.

Стоимость демонтажа козлового крана

Главной особенностью установки и разборки козлового крана является то, что данная конструкция используется в процессе строительства жилых и промышленных сооружений, на железнодорожных станциях, складах, открытых базах, на промышленных площадках и в других местах, где налажено непрерывное производство. А значит, демонтаж козлового крана нужно проводить быстро и качественно, чтобы минимизировать убытки при простое производства.

Цена на демонтаж крана козлового включает привлечение тяжёлой техники и оплату работы бригады специалистов. Стоимость услуг зависит от сложности условий труда и времени, выделенного на разборку крана. Кроме того, цена демонтажных работ будет выше, если нужно аккуратно и быстро разобрать конструкцию, которая будет эксплуатироваться в дальнейшем. И, соответственно, демонтаж козлового крана с вышедшим сроком эксплуатации методом заваливания обойдётся намного дешевле.

Складские, логистические и производственные объекты требуют наличия эффективной грузоподъемной техники, которая позволит оптимизировать погрузочно-разгрузочные процессы и повысить их эффективность.

Оптимальным вариантом специализированного оборудования для объектов, где необходим высокий уровень грузоподъемности, является козловой кран.

Козловой кран конструкционно представляет собой сложный механизм. Пролетные элементы такого крана крепятся к специальным опорам, а движения крана осуществляется при помощи рельсовых путей.

Такое оборудование широко используется в различных сферах, включая широкий спектр промышленных отраслей. Кроме того, козловые краны применяются в сфере обслуживания атомных электростанций и гидроэлектростанций.

Монтаж/демонтаж козловых кранов – это сложный инженерный процесс, который требует тщательного проектирования, соблюдения множества норм, наличия масштабной технической базы и слаженной работы целого штата высококвалифицированных специалистов.

Инженерно-технический центр «ЛЕКС» имеет огромный опыт монтажа, обслуживания, ремонта и модернизации крановых систем и предлагает услуги монтажа козловых кранов по наиболее доступной среднерыночной стоимости

Специалисты нашей компании имеют необходимые допуски СРО и проводят монтаж таких конструкций с соблюдением всех норм безопасности. Кроме того, благодаря современной технической базе и отлаженной системе работы, мы способны реализовывать проекты любого уровня сложности в предельно сжатые сроки.

Также, мы оказываем услуги проектирования и подбора необходимой конфигурации кран-балки с учетом особенностей конкретного объекта, а также предлагаем услуги оперативно и качественного ремонта кранового оборудования и модернизации грузоподъемных систем.

Особенности монтажа козловых кранов

Козловые краны имеют предельно большую массу и габаритные размеры, а грузоподъемность некоторых из них может достигать 800 тонн, поэтому монтаж такого оборудования имеет свою сложную специфику.

Проведение сборки и монтажа козловых кранов выполняется в строгой последовательности. Среди основных этапов установки можно выделить:

  • Выезд специалистов на участок и проведение необходимых исследований объекта, где будет производиться монтаж козлового крана;
  • Разработку и утверждение проекта. От качества проекта напрямую зависят оперативность проведения монтажных работ и надежность всей системы;
  • Подготовку строительной площадки;
  • Доставку на объект частей крановой конструкции;
  • Непосредственное проведение сборки и монтажа козлового крана;
  • Проведение плановых тестов. Такой этап предусмотрен технологий монтажа и включает испытания статического и динамического типов, которые соответствуют нормам ФНП;
  • Оформление и предоставление заказчику готовых документов на оборудование.

Этапы и типа монтажа козловых кранов

Одним из основных моментов в монтаже оборудования такого типа является качественная проверка и нивелировка подкранового пути, которая должна в обязательном порядке проводиться до непосредственного монтажа крана.

Выделяют 2 основных способа установки кранов такого типа: полносборочный и поэлементный.

Монтаж козловых кранов полносборочного типа

Проведение такого типа монтажа требует привлечения дополнительной специализированной техники. Вид техники и ее количество определяется общим весом козлового крана и его габаритами. Все сборочные этапы проводятся на земле, после чего вся конструкция при помощи автокранов устанавливается на подкрановый путь.

Среди основных этапов монтажа козловых кранов таким способов выделяют:

  • Проведение сборки крановых опор;
  • Закрепление опор при помощи стяжек по окончанию сборки опор и достижению ними проектных высот. На следующих этапах монтажа стяжки заменяются ригелями, количество которых подбирается, исходя из проектных данных, и зависит от высоты конструкции;
  • Крепление опорных конструкций к ходовым тележкам, которые находятся на подкрановых путях;
  • Сборку моста на шпальных клетках или козле. Данный этап включает монтаж грузовых тележек, прокладку кабельной трассы и т.д.;
  • Крепление моста к опорам с использованием подвижных шарнирных соединений;
  • Непосредственный подъем моста и подкатка крановых опор под мост.

Такой тип сборки считается наиболее рациональным, за счет проведения всех сборочных процессов на земле. Полносборочный монтаж позволяет существенно сэкономить время и оптимизировать сборочные процессы.

Монтаж козловых кранов поэлементного типа

Главное отличие от прошлого способа монтажа заключается в поэтапной установке крановых элементов.

Первым делом проводится сборка моста и опор. На следующем этапе мост поднимают на необходимую высоту при помощи автокрана и производят подгонку крановых опор под него. Только после этого производится скрепление крепление моста и опор.

Данный способ идеально подходит для монтажа массивных козловых кранов, которые имеют предельную массу сборочных элементов.

Во многих производственных организациях еще с советских времен имеются козловые краны, которые уже не используются по своему назначению, но небыли демонтированы. Эти гиганты представляют собой потенциальную угрозу, так как со временем уставший металл может просто деформироваться, что может привести к аварийной ситуации и даже к человеческим жертвам.

Заниматься демонтажем козловых кранов должны только квалифицированные специалисты, так как эту сложную задачу нельзя доверять неподготовленным рабочим. Наша компания предлагает услугу по разборке козловых кранов. При этом все работы будут проведены с соблюдением всех нормативных требований.

Демонтаж козловых кранов на металлолом

На промышленных объектах задействовано достаточно много старых, отработавших свой ресурс козловых кранов, перегрузочных и строительно-монтажных. Перегрузочные имеют небольшую высоту и довольно маленькую грузоподъемность, благодаря чему, их разборка осуществляется быстро и без привлечения крупнотоннажной специализированной техники. Совсем по другому дело обстоит со строительно-монтажными конструкциями. Их разборка связана с применением особых технологических приемов, с помощью которых работы проводятся достаточно быстро и аккуратно.

Порядок разборки козлового крана

При демонтаже козлового крана в первую очередь проводятся подготовительные мероприятия, включающие в себя разработку проекта. В проекте указываются все возможные нюансы процедуры разборки: вид и количество используемой спецтехники, сроки выполнения демонтажа, количество задействованных квалифицированных работников и поэтапный план выполнения работ.


В процессе демонтажа особое внимание уделяется безопасности при этом, выполняется обязательное ограждение рабочей зоны.

Сам процесс демонтажа состоит из следующих этапов:

Отключение электропитания и снятие электрооборудования.

Демонтируются кабина оператора, грузовые тележки и снимается все дополнительное оснащение.

Выполняется подъем крана при помощи пневматических устройств и подрезка опорных лап.

Корпус крана опускается на подготовленную площадку.

Производится резка корпуса и транспортировка отдельных деталей к месту хранения.

Почему выбирают нашу компанию для разбора козловых кранов?

Наша компания имеет богатый опыт в данной области деятельности и поэтому специалисты работают по отработанным технологическим схемам, исключающим аварийные ситуации.

Благодаря наличию всех специализированных технических средств демонтажные работы проводятся в отведенные сроки и при этом обеспечивается наивысший уровень безопасности.

По этой причине наша компания является ведущей организацией, к которой обращаются представители многих промышленных предприятий. Еще одним важным аспектом является то, что мы ведем гибкую ценовую политику, делающую наши услуги доступными как крупным промышленным предприятиям, так и небольшим компаниям. Важно также отметить что демонтированный кран отправляется на переплавку и соответственно приносит своему владельцу существенный доход, который может почти полностью покрыть расходы на демонтажные работы.

Стоимость демонтажа козловых кранов

Наименование Цена рублей тонна
Демонтаж козловых кранов
Простые демонтажные работы от 1000 руб.
Сложные демонтажные работы от 2000 руб
Плазморезка (цветные металлы толщиной не более 40мм) от 700 руб
Полный демонтаж (включая услуги очистки конструкций, уборка и вывоза мусора,
услуги стропальщиков, такелажников)
от 1500 руб
Вывоз мусора (от 8 кубового до 27 кубового контейнера) от 5000 руб
Вынос металла (1 рабочий) от 1500 руб/смена