Сценарий праздника «Бал цветов»


Тарасенко Виктория Владимировна, учитель-дефектолог
ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей» р.Хакасия г.Саяногорск.
Описание : Данный материал может быть использован для проведения внеклассных мероприятий. Будет полезен педагогам, работающими с детьми как коррекционных так и общеобразовательных школ, педагогам-организаторам, воспитателям, работающими с детьми старшего дошкольного, младшего, среднего, школьного возраста.
Цель: Организация увлекательного, познавательного досуга для детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.
Задачи:
1.Расширять знания детей о цветах, их выращивании и значении.
2.Способствовать развитию эстетических чувств, воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе, творческих способностей.
3. Развивать у детей логическое мышление, память, внимание.

Сценарий праздника "Бал цветов"

Ведущий и Фея цветов : (входят в зал, держа цветик – семицветик и, отрывая, лепесток, говорит):
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни!
Ведущий : Ребята! Сегодня мы Вас пригласили на бал Цветов и расскажем о них много нового и интересного.
Цветы - это удивительное и прекрасное творение природы. Вокруг себя Вы видите их огромное множество. Они разнообразны по цвету, форме и запаху. Но какими бы они не были, они украшают нашу планету. И действительно, трудно представить уже нашу жизнь без цветов. Даже зимой, когда за окном стужа и холод, на окошке в доме у людей растут комнатные цветы, а уж летом их вокруг видимо-невидимо. Словно радуга на землю спускается и покрывает разноцветным ковром луга и поля, полянки в лесу, даже на воде расцветают цветы, кувшинки. Их много на клумбах, в парках, в садах.
Цветы в мире людей стали символом прекрасного. Ими восхищаются и воспевают поэты, художники, музыканты. Мы с вами украшаем цветами свои дома, одежду, дарим друг другу в знак любви, благодарности, уважения.
Ведущий: Цветы могут рассказать о культуре и истории многих стран. У древних славян во время празднеств девушки гадали о своей судьбе, опуская в воду венки и цветы. Цветы можно увидеть и в государственной символике стран – на гербах Колумбии, Панамы, Канады, Пакистана, Швеции, Франции, Флоренции. Например: лилия символ Франции, на гербе изображены 3 перекрещенные лилии, которые символизируют милосердие, правосудие и сострадание. В Японии священным цветком считается хризантема. Она изображена на национальном флаге и монетах.
Фея: Во многих странах устраиваются праздники цветов. А Голландию называют страной цветов. В этой стране есть знаменитый парк цветов «Кейкенкоф». Огромную территорию, 32 гектара занимают целые поля тюльпанов, гладиолусов, нарциссов, роз. Говорят, если бы страна эльфов где Дюймовочка встретилась с принцем, существовала бы в реальности, то это была бы Голландия.
(Показ слайдов парка «Кейкенкоф).




Ведущий : А вы знаете, что цветы умеют говорить? Сама слышала их лепет, они говорят тихо, нежно, наверное, они рассказывают свои истории друг другу. У каждого цветка есть своя история, своя легенда. Сейчас нам ребята расскажут истории о цветах. Давайте послушаем их.
Легенда о Незабудке


Незабудка : «Однажды богиня Флора спустилась на землю, чтобы дать имена цветам, но маленького цветка в разнотравье не увидела. Вдруг она услышала тоненький голосок: «Ты забыла. Меня, Флора, дай мне, пожалуйста, имя». Назвала богиня этот цветок незабудкою, и наделила его чудесной силой – возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

Не зря меня назвали незабудкою. Всюду о себе напомню. Увидите небо голубое – меня вспомните, подойдёте к голубому озеру – опять вспомните, и глаза голубые напомнят обо мне – незабудке.
Растём мы в садах, парках, балконах, возле речки, пруда. Мы ростом невелики, и цветы у нас капельные, запаха приятного нет. Но нас всё равно никто никогда не забудет».


Легенда о тюльпане


Тюльпан: «Тюльпан пришел к нам из Персии. Считают, что название гордого цветка происходит от турецкого слова «дюльбаш»-тюрбан, которым обозначается восточный головной убор, по форме напоминающий цветок. Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье.
Именно поэтому турецкие султаны, желая заполучить счастье, выращивали в своих садах ковры из живых цветов. Поэты слагали в честь тюльпанов стихи и песни, в надежде, что цветок раскроет им свои лепестки и подарит секрет счастья:
Молодые и красивые девушки каждый вечер поливали тюльпаны из чистейших источников. Приносили воду в глиняных кувшинах из открытых ручьев и водоемов. Рыхлили землю, мечтая получить каждая свое счастье. Но никому бутон не раскрывался.
И вот однажды, цветок в руки взял маленький мальчик, и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботная радость и смех открыли бутон».


Легенда о Ромашке
Ромашка : «А вот и я, ромашка. Не правда ли, я похожа на солнце. Меня можете увидеть везде, где есть солнце, открытая поляна. С Россией я связана навеки. Ромашку считают исконно русским растением, хотя родина её – Америка. Название было заимствовано из – за границы, затем я превратилась из «пупавки», как меня называли на Руси, в «Романову траву». В конце 18 века русский агроном Болотов назвал меня ромашкой.
Ещё не обо всех моих тайнах узнали. Одна из легенд рассказывает: В давние – давние времена мы служили зонтиками у гномов. А ещё есть народное предание, в котором говорится о том, что я, ромашка, вырастаю там, куда упадёт с неба звезда".


Фея: А теперь ребята давайте поиграем в игру “Собери букет”
Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья).
Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)
Какой цветок в переводе на русский язык означает “Звезда”? (Астра – родина Китай).
Какие цветы являются главным символом праздника 8 марта? (мимозы и тюльпаны).
Кто занимается составлением различных букетов и цветочных композиций? (флорист).
Вспомните песни, где упоминаются названия цветов или цветущих деревьев? (белые розы, ландыши, букет сирени, золотится роза чайная).
Какие цветы принято дарить на первое сентября? (гладиолусы).
Вспомните названия полевых цветов? (василёк, ромашка).
Какие цветы должна была найти героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (подснежники).
Какой цветок девушки используют для гадания на любовь? (ромашка).
Ведущая : О цветах сложены песни, стихи. Цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой. На нашей клумбе растут разные цветы. (Дети по одному встают, называют цветы и читают о них стихи).
“Василёк”
Б. Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдёшь:
Ярко – синий и пушистый
Только жаль, что не душистый.
“Одуванчик”
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет
От большого солнца маленький портрет.
“Ромашка”
Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки.
Вот, заиграют как дети, в пятнашки.
“Подснежник”
Выглянул подснежник
В полутьме лесной.
Маленький разведчик,
Посланный весной.
“Колокольчик”
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты!
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.
Фея: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.
Для Вас ребята сейчас наш танец с моими подругами – цветами. А Вы, ребята, покружитесь в вальсе вместе с Вами.

Сценарий: Бал Цветов

Для детей 5-11 лет
Описание : данный сценарий подойдет воспитателям, педагогам, учителям начальных классов, родителям.
Цель : Обобщить и обогатить знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к природе
Задачи:
- образовательные: обобщить и обогатить знания детей о цветах;
- развивающие: развивать память, внимание, воображение, творческие и артистические способности
- воспитательные: воспитывать чувство веры в свои силы, чудеса, бережное отношение к природе, любовь к добру
Оборудование : празднично украшенный зал, воздушные шарики, цветы искусственные и живые.
Действующие лица : Дети, одетые в костюмы цветов, Злючка-колючка, Заяц, чтецы.

Ход праздника

Входят дети, одетые в костюмы цветов, родители, гости, рассаживаются по местам. Тихо играет музыка («Вальс цветов» Чайковского)
Ведущая (учитель)
Мы приглашаем всех на бал,
В нарядно украшенный зал,
Где будет музыка и смех,
Улыбки, танцы и успех!
Благоухание цветов и щебет детских голосов.
Открываем бал цветов,
Каждый танцевать готов?

В зал вбегает девочка, одетая в мрачную одежду, на которой нашиты сухие ветки и колючки и злобно говорит :

Злючка-колючка:
- Никакого бала здесь не будет! Я против! Я – Злючка-колючка! Та еще штучка! Всё цветочки погублю! Очень я их не люблю!

Испугались цветы, притихли.
А Злючка-колючка продолжила:
- Устроили здесь! Бал! А меня не пригласили (обиженно)
Ведущая:
- Извините, пожалуйста, Злючка-колючка, но вы ведь… не цветок…
- Подумаешь, – злобно сказала Злючка-колючка, - может, я тоже, в душе… майская роза.
- Тогда добро пожаловать! – хором сказали цветы.
Удивилась Злючка-колючка (она ведь думала, что цветы ее прогонят), вошла.
Ведущая:
Цветы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Они посвящали им стихи, песни, сказки. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, посмотрим в их добрые, прекрасные глаза, и, может быть сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.


Злючка-колючка:
– А еще я хочу, чтобы вы выполнили моё желание… Нет! Два желания! Нет! Три желания!
Ведущая:
-
Хорошо. Какое первое?

Злючка-колючка :
- Сказку хочу!
Ведущая :
Существует такая легенда: Как-то шла по степи несчастная женщина с маленьким сыном. Всю свою жизнь она мечтала о счастье, но не могла его найти. Вдруг, среди пустой степи увидела крохотный тюльпан. Подошла, лишь хотела взглянуть на него. Тут и мальчик увидел тюльпан, и звонко смеясь, бросился к нему. В то же мгновение бутон раскрылся. Оказалось, что радостный детский смех – это и есть счастье! Подумайте, стоит ли рвать тюльпаны, ведь, может в них спряталось счастье?
Злючка-колючка
- Станцуйте для меня!
И цветы закружились в прекрасном вальсе. (Муз. С. Ротару «Ландыши») Взявшись за руки, дружно поднимали листочки к солнцу и улыбались друг другу.
Злючка – колючка:
- А еще… Еще я хочу загадку!
Ведущая :
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Мальнький и нежный
Беленький… (Подснежник)

Подснежник :
Весной, лишь только снег растает,
Когда еще природа видит сны,
Лесной подснежник расцветает,
Цветок мороза и весны.
Нежнее нет на свете лепестков,
И аромат чудесный разливая,
Подснежник из заснеженных оков,
Растет, листочки к солнцу направляя.
Трава ковром уж скоро ляжет,
Лес пробудится ото сна,
И подснежник первым скажет:
"Здравствуй солнце и весна!" (С. Неволина)


Ведущая :
На двор падал снег, на дома и на нас,
Наверное, он город засыплет сейчас.
Наверное, вернется к нам лютый мороз
Но папа пришел и мимоз принёс.
Принес и сказал: «С пробуждением вас!
Сегодня, родные, весна началась!
Мимоза :
Меня зовут Мимоза,
Я раньше всех цвету,
Ну где еще увидишь
Ты такую красоту?
Ведущая:
Он цветочный принц-поэт
И нарядно так одет,
Про весну сонет на бис
Прочитает нам…(Нарцисс)


Нарцисс :
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг- друга журавли…
Юный лес в зеленый дым одетый
Теплых гроз нетерпеливо ждет
Все вокруг весны дыханием согрето,
Все вокруг и любит и поёт… (А.К. Толстой)
Ведущая:
На лугу со всех сторон легкий-легкий, тонкий-тонкий,
Будто слышится мне звон.
Кто же это? (Колокольчик)
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчик (кланяется):
Колокольчики-цветы очень вежливы.
А ты?
Ведущая:
Чудесное создание, прелестница она,
поэтов восхищенье,
Природой рождена,
засмотрелась и улитка:
что за Чудо? (Маргаритка)
Маргаритка :
От калитки до калитки
Распустились маргаритки
Бело-розовой росы
В свете утренней звезды
Их жемчужные росинки
Эти бусинки-снежинки
Радость первых вешних дней
В море солнечных лучей!
Солнца понемножку
Каждому в ладошку!
Маргаритка-первоцвет!
Солнечной весны привет!
Ведущая :
Родился в майский день, тепло его хранит,
И кажется, его задень – он тихо зазвенит
И этот звон услышит луг, и птицы и цветы вокруг.
Давай послушаем – а вдруг услышим я и ты? (Ландыш)

Ландыш :
Спрятал счастье в лепестках,
У сирени на кустах.
- Ландыш мой, благоухай, - повелел весёлый май.

Ведущая
Распустился Ландыш в мае,
В самый праздник, в 1-й день.
Май, цветами провожая,
Распускается... (Сирень)
Сирень :
Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета,
Это в наш весенний день
Расцвела в саду сирень!

Ведущая :
Подрастет – нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока – носит желтый сарафанчик
Кто же это? (Одуванчик)

Одуванчик :
Одуванчик, солнечный цветок,
Улыбается медовою улыбкой
Вновь весна ступила на порог
Разноцветьем, праздничной открыткой.
Разбросала золотом монет
Одуванчиков веселые мордашки
В их глазах струится счастья свет
Одуванчики – веселые милашки! (Н. Самоний)

Ведущая :
Она сказала: Обещаю: расцвести в начале мая
Я решила уточнить: Вам напомнить, позвонить?
Может сбросить СМС до востребования в лес?
Рассердилась: Что за шутка! Мое имя… (Незабудка)
Незабудка:
Голубее неба нежная малютка,
Правда, ведь, красива, крошка – Незабудка?
(возможен танец Незабудки под песню «Незабудка» В. Добрынин)

Ведущая :
Май, тепло и скоро лето!
В зелень все и вся одето
Словно огненный фонтан,
Раскрывается... (Тюльпан)
Тюльпан :
Здравствуйте! А я проснулся! Солнцу мило улыбнулся!
До чего же здесь красиво!
Просто чудо, просто диво!
И какой красивый я! Словно алая заря!


Ведущая:

Он цветет в конце весны:
Лепестки цветка красны
Цветочек как вареный рак
Узнали? Это красный (Мак)

Мак:
Поглядите – там и тут
Маки красные цветут
Полевые маки в мае
Расцвели во всей красе
Красотой своей пленяя
Появились на весне!


Ведущая
Их завезли к нам из Китая
Они растут, всех восхищая
Много-много лепестков
Нежно-сказочных цветов
Как красиво, словно сон! Называется… (Пион)
Пион:
Пионы прочно в сад вошли
Везде поклонников нашли
Цветут роскошные кусты
Прекрасны нежные цветы!


Ведущая :
Белая, пушистая, густая и душистая завесила окно.
Как будто, подморозило, как будто лес и озеро,
Метелью занесло! Кто же это? (Черемуха)
То не в белые меха нарядился лес весной
Расцвела Черемуха, как невеста под фатой.
Юная, красивая, чистая, счастливая!
-Черемуха, Черемуха, ты что стоишь бела?
Черемуха:
-Для праздника весеннего, для мая расцвела!
Ведущая :
-А что твои листочки сегодня зелены?
Черемуха:
-
Для праздника, для праздника, для мая, для весны!
Черемуха:
Черемуха душистая с весною расцвела,
И ветки золотистые, что кудри завила,
И кисточки атласные под жемчугом росы,
Горят как серьги ясные у девицы-красы.
А рядом, у проталинки, в траве между камней,
Бежит, струится маленький серебряный ручей.
Черемуха душистая, развесившись, стоит
А зелень золотистая на солнышке горит
Ручей волной гремучею все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею ей песенки поет (С. Есенин)


(Звучит «Песня о Земной красоте», дети подпевают.)
Выбегает
Заяц :
Как прекрасен этот бал!
Просто в сказку я попал!
Очень я цветы люблю,
Их я сразу узнаю!
Ведущая :
Бабочек синих и желтых и белых
Много на клумбу цветочную село
Сами узнаете их без подсказки
Эти цветочки… (Анютины глазки)
Анютины глазки
Теплым и солнечным радостным летом
Синим и белым и смешанным цветом
Шепчут веселые, яркие сказки
Нежные милые Анютины глазки


Ведущая
У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек
К середине лета зацветает солнышко
А зовут его … (Подсолнушек)


Подсолнушек :
Золотой подсолнушек, лепесточки-лучики,
Я – сыночек солнышка и веселой тучки! (Т. Лаврова)

Ведущая :
В белой юбочке стоит
Про любовь секрет таит
Может скажет? Иль промашка?
Расскажи скорей… (Ромашка)
Эй, Ромашка, дай ответ.
Ты откуда? Не секрет?
- Не секрет, - ответила Ромашка, - Меня носило солнышко в кармашке


Ромашка :
Зацвели ромашки, наступило лето
Из ромашек белых вяжутся букеты
Ты к ромашкам в поле выходи гулять
Радоваться лету, петь и танцевать!
Ведущая :
Прекрасная, юная, нежная
Как лебедь она, белоснежная
И засмотрелись даже ты и я
Цветочек милый называют (Лилия)

Лилия :

Прекрасная, юная, нежная
Как лебедь она, белоснежная
И засмотрелись даже ты и я -
Цветочек милый называют "Лилия".
Распустилась лилия красотой своей,

И зовет, и манит, взрослых и детей.
Лилия-красавица всем в округе нравится!
Словно, нежная невеста, так бела, чиста, прелестна!
Посмотри - любуется вновь сама собой,
Гордая и нежная, как никто другой.
Белая лилия дарит мечту,
Праздник рассвета и красоту,
Радость мгновений и вечность любви,
Словно невинность весенней зари!
Ты белую лилию мне подари.
Нет, цветок прекрасный я не оборву.
Не случайно будто, будто по родству,
Лилией любимую дочку назову.
Пусть такой же нежной будет и она,
Юная и светлая, как сама Весна! (С.Неволина)

Злючка-колючка (украдкой улыбаясь):
-Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Нравится мне здесь друзья!
Ведущая:
Колючка-колючка, так Вы вовсе не злючка! Не сердитесь и не злитесь! Лучше всем нам улыбнитесь!
Злючка – колючка улыбается, сбрасывает с себя мрачную одежду и остается в красивом бальном розовом платье)


Ведущая:
- Смотрите, смотрите, ребята! Случилось чудо! Колючки осыпались, трухлявая кора сползла, и Злючка-колючка превратилась… в прекрасный цветок – Майскую Розу.
Майская Роза:
За нежный розовый наряд,
За дивный запах, аромат,
За радость, что приносит людям,
За красоту всё розу любят!
(Возможен танец Майской Розы под музыку «Песня о Волшебной Розе» из к/ф «Не покидай»)
Да, дети, доброта способна творить чудеса. Она способна растопить любой лед в сердце, окрылить, придать сил, спасти. И даже самую злую колючку доброта способна превратить в прекрасный цветок. Давайте же всегда делать добро и побеждать зло добром!
Тогда от счастья цветы запели:
А от нашей теплоты и от нашей доброты
Распустились всё цветы!
Согревает всех она,
Словно лучик из окна!


Ведущая :
Но мне кажется, мы кого-то забыли? Ах, да!
Она последней из цветов
Цветет до холодов
Бутоны красками играют,
Кто угадал, как называют? (Хризантема)
Уже прохладное дыханье
Колышет кроны тополей,
Принёс октябрь увяданье
Для скверов, парков и аллей.
Но в октябре свои поэмы
Читает нам осенний сад
И ветку белой хризантемы
Зовет на танец листопад (В. Странник)
Хризантемы цветут поздней осенью, яркими красками напоминая о лете, солнце. Большие и совсем маленькие, белые, желтые, розовые, даже похожие на ромашку – хризантем существует огромное множество видов, цветов и оттенков. Полюбоваться разнообразием хризантем можно в Никитском ботаническом саду в Крыму, где ежегодно с октября по декабрь проходит бал хризантем!

Хризантема:
Хризантемы дивным смехом
Красят осени наряд,
Ветер балу не помеха,
Громче музыка в сто крат!
Музыка, которая до этого играет тихо, становится намного громче.
Дети -Цветы танцуют «Вальс цветов» Чайковского.
Ученик 1
В небе солнышко лучится,
В поле расцвели цветы
Что-нибудь должно случиться
Чтоб исполнились мечты!
Ученик 2
Есть цветы различные,
Полевые и тепличные,
Хоть и всё такие разные,
Всё равно они прекрасные!
Ученик 3
Ты должен над цветком склониться,
Не для того, чтобы сорвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
Ученик 4:
Берегите цветы! Они нужны!
Они как нежность, как любовь, как дети!
Сильнее зла, сильней всего на свете!
Сильнее смерти и сильней войны!
Ученик 5:
Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро людям нежность отдавая,
Они растут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры!
Ученик 6
Я славлю тех, кто вырастил цветы!
Я благодарна людям, у которых,
Добры сердца и помысли чисты!
Дети всё хором:
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!
Ведущая:
Наступил час расставания,
Увы, окончен яркий бал.
И пожелать хотим мы на прощанье:
Пусть ходят голуби по лужам,
Пусть тают в небе журавли,
Пусть будет мир – он так нам нужен,
Он нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты,
Пусть дети всей планеты ходят в школу,
Пускай цветут по всей земле цветы!
(под музыку дети кланяются и выходят из зала)

Галина Морозова
Сценарий праздника «Бал цветов»

«Сценарий летнего развлечения «Бал цветов » с показом мультимедиа «Музыка цветов »

Морозова Галина Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №104» железнодорожный район, городского округа, г. Воронеж

Цель и задачи.

1. Расширить и обобщить знания детей о цветах ; доставить

детям удовольствие и эстетические переживания.

2. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к природе, воспитывать гуманное отношение природе.

3. Формировать у детей экологические знания, и культуру отношений к природе.

4. Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы.

Интеграция : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Здоровье»

«Ярко солнце светит, в воздухе тепло.

И куда ни взглянешь – всё кругом светло!

Вся в цветах лужайка , сколько сосчитай-ка!

Все такие разные : жёлтые и красные!

Белые, как в инее, будто небо, синие!»

Ход развлечения.

Ведущий. Вот пришло к нам румяное лето

И зовет на зеленый простор.

Сколько солнца кругом, сколько света

А цветы , будто пестрый ковер.

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране

Есть день учителя, шахтера

Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить

Нам новый праздник-День-цветов ?

Цветам и взрослый , и ребенок

Любовь свою отдать готов.

Дети, мы сегодня поедем в волшебное путешествие – страну цветов . Садитесь в паровозик, и наше путешествие начинается! Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи (пояс) впереди стоящему ребенку и двигаются топающим шагом, обходят вокруг и садятся на стулья.

Песня «Паровозик-облачко»

Ведущий. Лето в солнечной одежке

Принесло цветы в ладошке !

Вы цветочки выбирайте

И в букеты собирайте!

Дети собирают букеты из цветов красного цвета в красный обруч , букеты из цветов желтого цвета в желтый обруч .

Игра «Собери цветы » .

1-й ребенок. У нас сегодня Бал цветов

Бал красок и веселья.

Бал разноцветных лепестков

Цветного настроенья .

2-й ребенок. С удовольствием хотим

Мы все цветы сюда позвать .

Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать.

3-й ребенок. Полевые, луговые

И садовые цветы

Приглашаем, приходите

Не жалейте красоты!

Выходит, Колокольчик.

Приглашение услышал

И лишь солнышко взошло

Зазвенел над нашим лугом

Ведущий. Колокольчик голубой

Рады встретиться с тобой.

А теперь, давайте поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком .

Игра «Колокольчик, зазвени»

(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)

Ведущий. Ну, спасибо тебе, Колокольчик. Занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей.

Выходят девочки – Ромашки,читают стихи :

1. Я – ромашка полевая

И меня все дети знают.

2. У ромашки, белой пташки

Солнце прячется в кармашке.

Девочки водят хоровод «Ромашковое поле»

Ведущий. Сегодня праздник красоты цветов !

А кто о них загадки отгадать готов?

Загадки о цветах .

На лужайке, возле леса, расцвели цветочки .

Желтые, как солнышко, на зеленой ножке.

А как только подрастут- шапочки наденут

Мягкие, воздушные ветерку послушные!

(Одуванчики)

Я в зимнем саду

Целый день проведу.

Захвачу акварельные краски.

Нарисую (Анютины глазки)

Был скован ознобом, я спал под сугробом.

Весной распустился, и к лету раскрылся.

Стал белым, как невеста и розовым, прелестным. (Пион)

Ведущий. Вот цветочки , посмотри

Потеряли лепестки

Лепесточки вы возьмете

И цветочки соберете .

Игра «Кто быстрее соберет цветок »

Ведущий. А сейчас я расскажу вам одну историю.Придя на луг девочки воскликнули : «Какой красивый луг! Сколько на нем цветов

Ведущий читает стихотворение «Ландыш и лютик» Дж. Ривз,

пер. с англ.

Ах, если бы ландыш звонить бы умел,

Серебряным звоном весь лес бы звенел.

А если бы лютик вызванивал звук,

То золотом теплым гудел бы весь луг.

И вышли бы феи в ночной тишине

Под музыку эту плясать при луне!

Показывает слайды «Музыка цветов "

Ведущая надевает большую шляпу с цветами :

Я –Флора, королева всех цветов ,

Мне поклоняются нарцисс и гладиолус.

Все цветы приглашаю на бал !

На цветочный карнавал !

Из четырех корзин предлагается выбрать «наряд» -разноцветные

ленты из гофрированной бумаги в каждую руку (желтые, синие,

фиолетовые, белые). Дети танцуют импровизированный танец.

Музыкальное сопровождение «Марш Радецкого» И. Штрауса.

Флора. Я закрываю здесь Цветочный бал

Устали все цветы . Закончен бал,

И завершен наш карнавал!

Музыкальное сопровождение «Вальс цветов » П. Чайковского.

Флора выносит на подносе разноцветные конфетки .

Устали все цветы . Закончен бал,

И завершен наш карнавал!

А в заключенье –угощенье.

Для радости и для веселья!

Цветы - это чудо природы .

Их нужно беречь и любить.

Цветы можно маме в подарок

И бабушке подарить.

Не следует рвать их в охапки,

Не надо их мять и топтать.

Дети, любите природу!

Учитесь ее красоту понимать!

Бал цветов

1.Музыка вальс из к/ф Мой ласковый и нежный зверь

В зрительном зале темно. Звучит музыка, из зала выбегают маленькие дети – мотыльки с огоньками в руках.

2.Музыка Эдвард Григ Утро

Настя:
Свежестью весны благоухая,
Расцветает радугою зал,
В дивный сад ворота открываем,
Приглашаем на прощальный бал.

Дети встают на свои места, появляется ИЛЬЯ, осматривает сад, при этом говорит:

Сладкой истомой объятый,
Дремлет серебряный пруд,
Вздохи цветов – ароматы
К ясному небу несут.
Там, где по темным аллеям,
Носится бледный туман,
Будто бы кружатся феи
Чудных, заоблачных стран…

На фоне этих слов выходит Фея Цветов, продолжает:

Будто бы слышится эхо
В шепоте робком листов
Их шаловливого смеха,
Их торопливых шагов…
Будто бы ночью весенней
Месяц на землю принес
Мир лучезарных видений,
Мир фантастических грез.

Илья:

Здравствуйте, госпожа! Не правда ли, сегодня замечательный вечер?

Фея:

Да, мой друг, сегодня волшебный вечер!

Божественны секреты мирозданья,

Познанья истины, итоги созиданья,

Красоты зримые и звуки, что слышны!

Сегодня вечер ваш- выпускники!

Илья:

У всех приподнятое настроенье,

Все замерло в торжественном волнении.

В букет роскошный всех выпускников собрал!

Наш БАЛ ЦВЕТОВ! Прекрасный бал!

Вместе:

Да будет Бал!

3. Музыка вальс из к/ф Мой ласковый и нежный зверь

Музыкальный номер "Вальс цветов"

По окончании вальса дети остаются на сцене, образуя коридор.

4. Фанфары

Звучат фанфары, выходят ведущие. Дети убегают .

Настя:

Под ваши бурные аплодисменты мы представляем наших героев:

5. Музыка Георгий Свиридов Метель

(Музыка звучит пока войдут все выпускники.)

выпускники средней общеобразовательной школы села Ермоловка:

Коротких Елена Сергеевна и

Мартыненко Вадим Геннадиевич

Классный руководитель Земина Татьяна Сергеевна.

Света:

Выпускники 9 класса:

Андреев Артём Александрович

Буданова Наталья Александровна

Гущина Анастасия Михайловна

Добрынина Анастасия Александровна

Дубинина Татьяна Сергеевна

Ефимов Вячеслав Юрьевич

Жильцова Александра Александровна

ЖильцоваМаринаПетровна

Калашникова Антонина Викторовна

Полянская Ольга Николаевна

Тихонова Полина Игоревна

Шишковская Татьяна Александровна

Яркина Елена Владимировна

Классный руководитель Курносых Вера Евлампиевна
Окончание музыки.

Настя:

Вас когда-то хрупкой, нежной почкой,
Зернышком, зеленым стебельком,
Худеньким и скромненьким росточком
Привели в гостеприимный дом.

Света:

Выходных и отдыха не знали,
Вас учили очень много лет,
Всеми силами таланты развивали,
Поливали, добавляли свет.

Настя:

И листочки, силу набирая,
Год за годом устремлялись ввысь,
Тайны мира взрослых постигая,
До бутонов нежных разрослись.

Света:

Что ж, промчались годы незаметно,
И ученья срок, увы, истек,
Мы сегодня в тишине рассветной
Школьной жизни подведем итог.

Фея:

Сегодня мы составим целый каталог цветочных культур!! Чтобы все знали, какое разнообразие форм и расцветок, талантов и умений выращено под крышей нашей оранжереи. Поэтому ни один цветок не будет обойдён вниманием!

Настя:

В таком случае, может быть, мы представим главных селекционеров нашей оранжереи?

Фея:

Конечно! Тем более, что это люди, которые каждый цветочек знают в лицо и по имени. Им хорошо известны все тайны и секреты растений.

6 На фоне музыки школьный вальс

Света:

Мы представляем вам директора и главного селекционера нашей оранжереи.

Фея:

Именно он проводил в течение многих лет важную и непростую работу по улучшению культуры. Здесь нельзя было ошибиться, ведь каждый цветок – особенный, поэтому так важно создать для него атмосферу, которая позволит раскрыться всем его талантам.

Настя:

Приветствуем аплодисментами! Скоробогатов Валерий Алексеевич!

Аплодисменты

Фея:

Главные специалисты – составители каталога. Это очень уважаемые люди! В их ласковых руках самое главное: они распределяют наши цветы по страницам великолепного каталога.

Света:

Приветствуйте: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Солодина Ирина Николаевна.

Аплодисменты

Заместитель директора по воспитательной работе

Макшанцева Любовь Владимировна.

Аплодисменты

Настя:

Сегодня в нашем зале собрались и другие специалисты, агрономы, флористы, дизайнеры, вложившие немало труда в то, чтобы сегодня наш букет засверкал, заблагоухал, заискрился красками во всём его великолепии.

Это наши учителя-предметники:

Петрова Анна Ивановна

Шаламай Татьяна Ивановна

Жильцова Надежда Ивановна

Сорокина Валентина Васильевна

Шаркова Инна Леонидовна

Малей Наталья Ивановна

Курносых Вера Евлампиевна

Зёмина Татьяна Сергеевна

Боков Николай Николаевич

Ковалева Елена Владимировна

Кутякова Татьяна Владимировна

Шабанова Татьяна Дмитриевна

Забнёва Екатерина Сергеевна

Шайкин Александр Николаевич

Попова Оксана Юрьевна

Мишенёва Оксана Владимировна

Света:

И, конечно же, безумно волнующиеся мамы и папы, бабушки и дедушки, друзья и родственники наших выпускников!

Музыка закончилась.

Настя:

Мы начинаем торжественную церемонию награждения выпускников 2014 года!

Света:

И сегодня мы узнаем, кто из наших выпускных цветов стал победителем в номинациях: «Дивный сад», «Горный эдельвейс», «Изящное соцветие», «Альпийская горка», «Прелестные камелии».

Настя:

Что ж, промчались годы незаметно,

И ученья срок, увы, истек,

Мы сегодня на балу чудесном

Наш перелистаем каталог.

Света:

Право первым открыть наш каталог предоставляется директору Ермоловской школы Скоробогатову Валерию Алексеевичу.

Настя:

Первая страница нашего каталога - номинация «Дивный сад».

Света:

На сцену приглашается выпускница 11 класса Коротких Елена Сергеевна!

Музыка 7 лена коротких

Лена - прекрасная Магнолия!

А вот ее история:

Когда магнолия цветет,

Душа ликует и поет.

Ликуем рядом с тобой мы.

Ты лучик света и любви!

Особый шарм и аромат.

Воспитанность, манеры, такт!

Ты - чудо, просто загляденье!

Природы дивное творенье!

Вручение аттестата

Настя:

Приглашаем на сцену выпускника 11 класса Мартыненко Вадима Геннадиевича!

Музыка 8 Вадим

Красавец Вадим - великолепный Жасмин!

Ты общителен, подвижен,

Интеллектом не обижен,

Нет в жизни ситуаций,

Где бы мог ты растеряться.

Поток фантазий бьет ключом,

Желаешь первым быть во всем

И в жизнь задумки воплотить,

Чтоб интересней стало жить!

Вручение аттестата

Света:

Вальс… Есть ли танец удивительнее? Танец, обаянию которого покоряется весь мир. Он царствует и сегодня. Вальс выпускников.

9 Вальс выпускников

Фея:

Переходим к следующей странице. Номинация «Горный эдельвейс»!

Света:

Украшение нашего бала – редкие цветы – эдельвейсы. Это трудолюбивые ученики, достигшие высот в учёбе и не раз защищавшие честь школы в районных и областных конкурсах и олимпиадах.

Настя:

Право открыть страницу каталога «Горный эдельвейс» предоставляется главе Почепской сельской администрации Боковой Валентине Ивановне.

Света:

Вы много лет стремились к знаньям

И приложили все старанья!

В библиотеках штудировали толстые тома

В олимпиадах были первыми всегда!

Добиться многого мы Вам желаем!

Всё у Вас получится, мы точно знаем!

Настя:

На сцену приглашается Буданова Наталья Александровна!

Музыка 10 Наташа Буданова

Наташа - Орхидея бесподобная!

Умная, талантливая, очень способная!

Изыскана, красива, обаятельна.

Всегда верна своим идеям,

Ведь не зря ты – Орхидея..

Закончить школу на «отлично»

Сумела, приложив старанье.

Вручение аттестата

Света:

На сцену приглашается Жильцова Марина Петровна

11 Музыка Марина Жильцова.

Марина - Лилия грациозная!

Во всём и всегда очень серьёзная!

Любознательна, активна,

Смотрит на жизнь весьма позитивно.

Умнане по годам, прилежна во всем,

Успехов добьется честным трудом.

Марине нестрашны любые преграды,

Достойна она самой высокой награды.

Пред нею открыты дороги – пути,

Желаем достойно по ним ей идти!

Вручение аттестата

Фея:

А мы открываем следующую страницу. Здесь собраны прелестные камелии.

Изящные, прекрасные, загадочные, женственные…

Настя:

Одним словом, шерше ля фамм, господа…

Света:

Право открыть страницу каталога «Прелестные камелии» предоставляется Боковой Валентине Ивановне

Настя:

На сцену приглашается Гущина Анастасия Михайловна!

12 Музыка Настя Гущина

В букет спешит очаровашка,

Милая Настя – скромная ромашка!

Умна, весела, целеустремленна,

В делах старательна, упорна;

Элегантна, артистична,

Бесподобна, романтична!

Мы желаем, без сомненья,

Много-много восхищенья!

И любви большой и чудной,

И, конечно, обоюдной!

Вручение аттестата

Света:

На сцену приглашается Шишковская Татьяна Александровна!

Музыка 13 Таня Шишковская

Таня - Фрезия прекрасная,

Просто уникальна,

Умна и интеллектуальна,

Изобретательна и энергична,

Сидеть за книгой ей привычно;

Тане некогда скучать,

Науки нужно изучать!

Скромная и очень старательная…

А, в общем, скажем решительно -

Девушка, на редкость, положительная!

Вручение аттестата.

Настя:

Предлагаем вашему вниманию танцевальный номер Королева красоты.

Исполняют выпускницы 9 класса Жильцова Марина и Буданова Наталья

14 Танцевальный номер

Фея:

На странице с названием «Альпийская Горка» расположились сильные, смелые цветы! Они не боятся никаких преград, уверенно стремясь к победе!

Это наши спортсмены!

Света:

Право открыть эту страницу предоставляется учителю физической культуры и по совместительству классному руководителю 9 класса Курносых Вере Евлампиевне.

Настя:

Все вперед и вперед, каждый день, словно в бой.

Лени наперекор занимались собой.

Света:

Достижений не счесть, сила, грация тут!

Впереди олимпийские рекорды Вас ждут!

Настя:

На сцену приглашается Андреев Артем Александрович!

Музыка 15 Артем

Наш Артем - прекрасный Пион.

Про него сказать хотим:

Он всегда неотразим.

Красив и хорошо сложён..

Характер сильный, энергичный.

Человек серьезный, основательный,

И уже вполне самостоятельный,

Здоровье держит в норме,

Всегда в хорошей физической форме.

Искренне тебе желаем

Счастья без конца и края!

Вручение аттестата.

Света:

На сцену приглашается Добрынина Анастасия Александровна!

Музыка 16 настя

Настя - лучезарная Мимоза

Милая ты наша!

Нет тебя лучше, нет тебя краше!

В небеса летит душа -

Коль заглянешь в твои глаза.

Ты нежности и ласки свет!

Добрей нашей Насти никого нет!

Желаем во всех делах везенья!

И всех желаний исполненья!

Вручение аттестата

Настя:

На сцену приглашается Дубинина Татьяна Сергеевна!

Музыка 17 Таня Дубинина

Таня - нежная маргаритка,

С милою незабываемой улыбкой.

Ты само очарованье,

Очень милое создание!

Мы тебе желаем искренне

Много счастья, и добра,

Будь же счастлива всегда!

Вручение аттестата

Света:

Дорогие друзья, спешим рассказать вам, о следующей странице

Настя:

Право открыть страницу каталога «Изящное соцветие » предоставляется Солодиной Ирине Николаевне.

Фея:

Грацию особую и шарм

Очаровательные дети дарят нам.

Юные, нежные, изящные

Ну, просто дамы и господа настоящие!

Света:

На сцену приглашается Тихонова Полина Игоревна.

Музыка 18 Полина

Полина - Пёстрая Гвоздика -

Удивительный цветок.

Ты у нас всех дел знаток!

Музыкальна, романтична,

Выглядит всегда отлично!

Активистка и спортсменка

И в учебе рекордсменка,

Умница! Вот так держать!

Удачи огромной хотим пожелать!

Вручение аттестата

Настя:

На сцену приглашается Калашникова Антонина Викторовна.

Музыка 19 Тоня Калашникова

Тоня - грациозная Хризантема!

Общительна, уверена в себе.

Натура сильная, большая оптимистка,

По жизни - лидер, великолепная артистка!

Талантлива, красива, обаятельна.

Всего добьётся в жизни обязательно!

Вручение аттестата.

Света:

На сцену приглашается Ефимов Вячеслав Юрьевич.

Музыка 20 Славик

Слава - Ирис загадочный

Добрый, спокойный и порядочный!

Среди мастеров и умельцев в почете.

Ответственен очень в труде и работе!

Человек прекрасный,

Никогда не подведет,

Всем на помощь он придет!

Пусть всегда удача улыбается!

И пусть все твои мечты сбываются!

Вручение аттестата

Предлагаем вашему вниманию восточный танец в исполнении Тихоновой Полины. 21 музыка

Настя: Осталась последняя страничка в нашем каталоге.

На сцену приглашаются главные дизайнеры Выпуска 2014 года

Земина Татьяна Сергеевна и Курносых Вера Евлампиевна

Музыка 22 классные руководители

Света : Вера Евлампиевна и Татьяна Сергеевна -

Две Гортензии несравненные,

Добрые, милые, необыкновенные!

Ласковые, чуткие, внимательные

Классные мамы очаровательные!!!

Настя: Слово для поздравления предоставляется Курносых Вере Евлампиевне

Фея:

После таких слов, я считаю, выпускники просто обязаны дать достойный ответ всем, кто верит в них, переживает, любит и возлагает на них свои надежды.

Настя:

Выпускник, замри на мгновенье!

Вот и настал этот день, этот час!

Школа тебя провожает с волненьем -

Школьное детство уходит от вас!

Света:

Сегодня - день прощанья с детством.

Что может трогательней быть?

Позвольте вас на эту сцену,

В очередной раз пригласить!

Настя:

Ответное слово предоставляется выпускникам.

Музыка 23 выпускники

Выпускник 1: Лена Коротких

Вот и всё, завершая положенный путь, стрелки круг очертили заветный.

И в улыбке - печаль и надежда чуть-чуть, А слезинки надуло нам ветром.

Выпускник 2: Вадим

Мы сегодня немного о прошлом грустим, Что-то вспомним, о чём-то - не будем, Мы друг другу обиды, конечно, простим, А хорошее вряд ли забудем.

Выпускник 3: Тоня

Дорогие, любимые наши учителя!

Мы расстаемся сегодня с вами, и, может быть, вы облегченно вздохнете и чуточку взгрустнёте, ведь мы были вашими детьми, вашей болью, не только головной, но и сердечной.

Мы скрашивали шутками невыученных уроков ваши трудные учительские будни. Без нас и скучно и грустно будет вам на Земле, ведь правда?

Выпускник 4:

Мы понимаем, что за нами придут другие. Другие! Но, увы, не мы!!!

Уходя, мы говорим: «До свидания».

Не верьте тому, кто скажет, что после выпуска мы забудем своих школьных учителей. Не верьте, мы – не такие!!!

Выпускник 5:

Хочу в любви признаться нашей школе,

Здесь я училась, здесь мои друзья.

Я не забуду вечно вашей роли,

Любимые мои учителя!

Выпускник 6:

Мы память сохраним о школе нашей,

Как первую прекрасную любовь.

Пусть станем мы мудрее и постарше,

Но будем в школу возвращаться вновь.

Мы любим Вас!!!

И никогда не забудем, что было в школе у нас!!!

Света: Ответное слово предоставляется учителям нашей школы

Фея:

Ах, какой замечательный букет у нас получился!

Презентация замечательный букет. 24 музыка.

Света:

Да. Но букет никогда бы не получился таким замечательным, если бы не труд тех, кто их растил, лелеял, оберегал. Я говорю о родителях.

Фея:

А вот и родители, цветоводы-любители.

В узенькую грядку за домиком своим

Они сажали зернышко, большой уход за ним.

Настя:

Сначала нужно просто из лейки поливать,

Потом его окучивать, укладывать в кровать.

Потом по мере роста, воспитывать, беречь,

Подкармливать, подпитывать и чем-нибудь увлечь.

Света:

Росток на все заботы

Сторицей отвечал:

Он рос и рос, и вровень

Уже со взрослым стал.

Настя:

Слово для поздравления предоставляется (родителям) __________________________________________________________________

Музыка 25 слово родителей

Ответное слово выпускников. Выпускники выходят на сцену

Музыка 26 ответное слово выпускников

1.Таня Шишковская

Беззаботной бабочкой улетело наше детство! А ведь еще совсем недавно нам казалось, что детство не кончится никогда! Я пытаюсь вспомнить: с чего все начиналось?

2.Со взгляда ясных маминых глаз.

С моего имени – его выбрал папа!

3.Наташа . Мама! Папа! Не знаю почему, но именно сейчас, когда все в моей жизни должно резко измениться, я понимаю, как много вы сделали для меня, для каждого из нас, как много вы значите для меня!

4. Таня Д. Мама, свет мой, моя печальница!

О любви своей не крича,

Обо мне не устала маяться

И душою гореть, как свеча.

5. Марина. Мама, прости меня, если иногда была груба с тобой. Честное слово, я никогда не хотела обидеть тебя!

6. Тоня. Иногда мы не понимали друг друга, ссорились, и я видела потом, какой болью и грустью наполнялись твои глаза. Мне тоже было больно, но я почему-то не могла подойти к тебе и извиниться. Я хочу сделать это сейчас: прости меня, мама!

7.Настя Д . Дорогие наши родители! Спасибо вам за все, что вы сделали для нас – ваших детей! Низкий вам поклон!

8. Настя Г . Этот аттестат – во многом ваша заслуга!

9.Полина Мы благодарны вам, мы любим вас, и в дальнейшем постараемся не подводить вас! Ведь мы – ваша надежда и опора, мы – ваше будущее.

10. Лена: Мы благодарны вам, за то, что вы подарили нам жизнь, за то, что все эти годы были рядом, любили, воспитывали и оберегали нас. За то, что были не только кормильцами, но и друзьями, помогали, понимали, терпели и поддерживали.

11. Вадим. Простите нас за те горькие минуты, которые порой доставляли вам. Простите за нашу несдержанность, порой грубость. Вы умные и мудрые и понимаете, что с годами это пройдёт. Мы бесконечно уважаем и ценим вас. Мы признаемся вам в любви и обещаем: вы будете гордиться нами

Фея: Ну, а мы в свою очередь хотели бы поблагодарить родителей большинства выпускников за помощь школе и хорошее воспитание детей.

Света: Для вручения благодарственных писем на сцену приглашаем Директора Ермоловской школы Скоробогатова Валерия Алексеевича.

Вручение благодарственных писем родителям

27 Ретро – танец в исполнении Гущиной Анастасии, Калашниковой Антонины и Тихоновой Полины.

Настя: Наступает волнующий момент. Выпускники 2014 года передают символический Ключ Знаний будущим выпускникам, учащимся восьмого и десятого классов.

Света: Право передать Ключ предоставляется выпускникам 11 класса Коротких Елене и Мартыненко Вадиму.

Лена:

Дорогие ребята! В школе остаётесь вы, её настоящее и будущее. Поэтому все школьные традиции и Ключ к овладению школьными знаниями мы передаём вам.

Вадим:

От нас примите этот Ключ

И бережно храните,

Когда минует ровно год,

Другим передадите. (Отдает ключ)

10 класс:

Хранить Ключ Знаний надёжно будем,

Традиций школьных не забудем!

Исполним точно ваш наказ.

А всем выпускникам желаем:

«В добрый путь! И в добрый час!».

28 Звучит музыка «Выпускной». Цветы, бабочки и мотыльки выводят на сцену выпускников.

Фея:

И вот конец! И может странно даже

Вам станет без учителей, ребят…

Не расходитесь сразу - мы вам скажем,

Что на прощанье близким говорят:

Мажордом:

Желаем вам шагать по жизни смело,

Желаем счастья каждому найти,

Пусть сбудется, что каждому хотелось.

В дорогу, друг! Счастливого пути!

Настя:

Когда тебе всего семнадцать,

Расставшись с ученической скамьей,

Порой бывает трудно разобраться:

Куда идти, дорогою какой?

Света:

И первый путь по ней, наверно, будет трудным,

Чтоб не свернуть к тропинкам боковым,

Пусть будет совесть для тебя повсюду

Советником и компасом твоим.

Фея: На этом наш Бал Цветов заканчивается!

Мажордом: С праздником вас, дорогие выпускники!


Сценарий развлечения в детском саду "Путешествие в страну цветов" прощание с летом

Цель: обогащение знаний о полевых цветах; формирование умения видеть вокруг себя прекрасное, содействовать созданию обстановки хорошего настроения.

Задачи: Расширять представления о растениях, помочь детям запомнить названия цветов, способствовать умению разгадывать загадки, закреплять знания цвета.

Поддерживать желание детей принимать участие в совместных играх, танцах, соревнованиях.

Ход праздника

Под весёлую музыку дети собираются на площадке

Выходит богиня Флора

Богиня Флора: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Нет?!

Я повелительница и богиня цветов - Флора.

Цветочною феей меня называют,

Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Теперь вы знаете, как меня зовут. Но мне хотелось бы узнать и ваши имена. Но вас так много, ребята. Поэтому, чтобы всех вас запомнить, я предлагаю сыграть в одну интересную игру-знакомство. Попробуем?! Слушайте внимательно, и те, кто услышит свои имена, повторяйте за мной.

Муз. 2 (Музыкальная игра «Знакомство»)

Богиня Флора : Ну, вот мы с вами и познакомились! Скажите, ребята, а что нам дарит лето?

Да, всё верно, лето прекрасное время года, которое дарит нам очень много радости и красоты, например, цветы. И у меня есть хорошая идея, проводить наше замечательное лето балом цветов!

А какие цветы вы знаете? А где мы можем встретить цветы? А какого цвета бывают цветы? Молодцы, ребята, всё знаете! Но вы, наверняка, не знаете, что есть волшебные цветы. Хотите с ними познакомиться? Тогда я приглашаю вас в мою цветочную страну на праздник цветов. А для того, чтобы туда попасть, нужно превратиться в какой-нибудь цветок и станцевать со мною волшебный вальс. Но прежде, вы должны закрыть ладонями глаза и, кружась на месте, хором, дружно и громко сказать волшебные слова:

Я на месте покружусь,

я в цветочек превращусь!

Запомнили? Тогда начинаем наше превращение и танцуем вальс цветов!

Муз. 3 (Звучит «Вальс цветов» Чайковского)

Богиня Флора: Вот мы и на месте. Ой! (оглядывается вокруг) А где же мои волшебные помощники? (зовёт их) Роза! Одуванчик!

(появляется Роза с зеркальцем в руках, любуясь собой, не замечает детей и Флору)

Богиня Флора: Розочка, у нас гости! Роза, очнись!

Роза: Ой, ой! Действительно, гости! Я ведь совсем забыла, что у нас сегодня праздник цветов. А ты меня даже не предупредила. Ведь я не успела навести свой утренний макияж.

Богиня Флора : Роза, ты и так прекрасна! Прекраснее из всех цветов! Ведь так, ребята?

Роза: Ну, хорошо. Успокоили. Тогда давайте веселиться! А-а-а! (оглядываясь вокруг, хватается за сердце)

Богиня Флора : Роза, что опять случилось?

Роза: Праздник начинается, а Одуванчик-то ещё спит!? Нет, я без него не могу, я без него не справлюсь. Мне нужна помощь.

Богиня Флора: Ребята, давайте, дружно хором позовём его. Одуванчик!

(зовут Одуванчика)

(звучит смех, появляется, потягиваясь и зевая, Одуванчик)

Одуванчик: Кто меня звал? Отвлекли меня, понимаешь, от важных дел! И, вообще, почему здесь столько много детей? Что здесь происходит?

Богиня Флора: Одуванчик, ты что забыл? Ведь сегодня праздник цветов! И наши ребята хотят веселиться!

Роза: Да, да, Одуванчик! А мне без тебя не справиться!

Одуванчик: Веселиться я люблю! Я, вообще, цветочек весёлый (к ребятам) А вы весёлые? Заводные? Озорные? Шубутные? Тогда начинаем! Делай, как мы! Делай лучше нас!

Муз 4 (звучит песня "Шевелись")

Богиня Флора: Молодцы, ребята! Вы здорово танцуете!

А теперь я предлагаю всем оправиться в необычное путешествие по нашей цветочной стране. И для этого нам нужны 2 весёлых паровозика.

Правила таковы.

Пассажиры выстраиваются в колонну по одному параллельными рядами. Во главе локомотива - машинист.). У каждой команды своя песня. Например, у первой - «Хороши весной в саду цветочки» (музыка Мокроусова, стихи Алымова). У второй команды песня «Ой, цветёт калина» (музыка Дунаевского, стихи Исаковского

Когда зазвучит мелодия выбранной песни, вся команда начинает за капитаном двигаться по площадке, поворачивая то в одну, то в другую сторону. Зазвучит другая песня - команда немедленно останавливается, двигаться начинает другая команда под мелодию своей песни. Так повторяется несколько раз.

Машинисты должны вести за собой колонны так, чтобы они переплетались друг с другом в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, раздается свисток. По этому сигналу оба паровоза должны как можно скорее вернуться в первоначальное положение, подняв при этом руки вверх. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Богиня Флора: Ну, вот, ребята! Мы с вами оказались на цветочной полянке.

Но, по-моему, что-то с ней не так!?

Роза: Ох, Одуванчик, ты что, не украсил эту полянку к празднику?

Одуванчик: (чешет голову) Ой, забыл.

Роза: И что же нам делать?

Богиня Флора: Не переживайте, друзья мои! Наши ребята нам сейчас помогут. Ведь так, ребята?

Одуванчик: Тогда за дело!

Муз 7 (Цветочная эстафета: "Собрать цветы"; играют 3 команды девочек. Реквизит: обручи и лепестки)

Богиня Флора: Молодцы, ребята! Благодаря вам, наша цветочная поляна стала ещё красивее и наряднее! Теперь к нам точно будут прилетать красавицы-бабочки и труженницы-пчёлы, чтобы полакомиться разными вкусностями. А вы знаете, чем они питаются?

Роза: А давайте приготовим для них сюрприз и соберём много лакомства.

Одуванчик: Для этого мы приглашаем наших мальчишек, которые сейчас превратятся в настоящих пчёл и будут переносить нектар в эти вёдра. А все девчонки будут за них болеть!

Муз 8 (эстафета "Собери пыльцу" Реквизит: 3 поварёжки, мячики, вёдра)

Дети встают в две команды. По сигналу ведущего по одному участнику бегут к столику с ложкой в руке, берут ложкой по одному желтому шарику и бегут обратно, складывают шарики в ведерко. Побеждает команда первой справившая с заданием.)

Богиня Флора: Ох, и молодцы же наши ребята! Цветы посадили, нектар собрали. А интересно, хорошо ли вы знаете цветы? Действительно хорошо? А вот мы сейчас это проверим.

Роза: Есть еще одна игра для вас –

Мы прочтём стихи для вас сейчас,

Мы начнём, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Одуванчик: 1. Золотая середина и лучи кругом,

Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, на солнце на бумажке

На лугу цветок… (ромашки)

Роза: 2. Ранним утром распускает

Лепестки свои цветок,

А как вечер наступает,

Гасит красный огонёк.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный веерок?

Это яркая… (гвоздика)

Новый празднует денёк.

Богиня Флора: 3. Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

А пока стоит одетый

В жёлтый сарафанчик,

И зовут его, ребята,

Просто … (одуванчик).

Роза: 4. На солнечной опушке в траве сидит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка,

Её зовут – цветок … (фиалка)

Одуванчик: 5. Нам каждому весенняя природа дорога.

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине… (подснежник).

Богиня Флора: 6. В траве густой, зелёной он выглядит нарядно.

Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелёк.

Ну, кто ж его не знает?

Ведь это… (василёк)

Одуванчик: Вот проходит лето,

Не будем горевать.

Цветов и трав букеты

Мы будем рисовать.

Одуванчик: Предлагаю вам ребята, что бы холодной зимой вспоминать о этом теплом и прекрасном лете и об этом прекрасном бале цветов, сохранить его частичку и перенести нашу яркую поляну цветов на эти белые листы.

Эстафета “Укрась поляну” Дети строятся в две команды по 10 человек. Задача каждой команды - как можно быстрее украсить “поляну” цветами: на лист ватмана с нарисованной “поляной” дети приклеивают цветы.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная поляна. Мы оставим её у себя в группе на память о теплом лете.

Богиня Флора: Молодцы, ребята! И цветы вы все знаете. А ведь среди простых цветов есть и волшебные. Если найдёшь цветок папоротника, то можно найти клад.

Роза: Одуванчики просыпаются и ложатся спать вместе с солнышком.

Одуванчик: А ноготки, к примеру, при приближении дождя закрывают свои венчики, клевер съёживается, а цветы мальвы сворачиваются и сникают.

Роза: А на кустах сирени ученики и студенты ищут цветы с пятью лепестками, чтобы загадать желание.

Богиня Флора: А у вас какое желание, ребята? Загадайте его скорее! Загадали?

Флора, Роза, Одуванчик: Вот и настал момент прощания,

И хотим мы вам сказать:

Всем любить природу нужно,

И цветы все сохранять!

Роза: Три месяца лета как миг пролетели!

И солнце светило, и ветры шумели,

Порою - прохладно, а чаще - жара.

Теперь же нам с летом прощаться пора.

Но мы не грустим. Год пройдет и опять

Нас лето с собой позовет поиграть.

Давайте громко скажем нашему прекрасному лету «До свидания!»

Богиня Флора: Пора вам, ребята, вернуться обратно, в ваш уютный, любимый детский сад, где вас уже заждались ваши игрушки, яркие книжки и весёлые игры. Нам нужно вновь закрыть ладонями глаза и, кружась на месте, хором, дружно и громко сказать волшебные слова:

Я на месте покружусь, в детский садик вновь вернусь!

Вот мы и на месте! Мы с радостью будем ждать вас вновь в гости! До свидания, До новых встреч!